Когда Хендай Велостер Турбо представили публике впервые, реакция на этот хетчбэк была крайне противоречивой. Она действительно странно выглядела. С правой стороны у неё две двери, но в нестандартном исполнении, передняя — короткая, как у обычного пятидверного хэтчбека, а задняя и вовсе миниатюрная, с потайной ручкой в уголке. С левой стороны, как ни странно, одна дверь, причем длинная, как у классических трехдверных хэтчбеков.
Смотрится дверная асимметрия хоть и странно, но всё-таки польза от нее есть. Ведь садиться во второй ряд через «лишнюю» дверь, даже и небольшую, все равно удобнее, чем пролезать через откинутое переднее сиденье. А вот сидеть на заднем сиденье взрослому человеку совершенно неудобно, потому как голова упирается в потолок, а колени — в спинку впереди установленного сиденья. Получается, что задний ряд предназначен только для детей. Но комфортность и практичность салона не самое главное в этом автомобиле.
Хетчбэк Хендай Велостер Турбо
Главное в этой модели — мотор. Предшествующие образцы под маркой Hyundai Veloster, без приставки Turbo, могли предложить лишь скромный 136-сильный агрегат с разгоном до сотни за 11,5 с. Разумеется, это те цифры, которыми может гордиться владелец спортивного хэтчбека. Новый же Veloster Turbo укомплектован 186-сильным агрегатом и разгоняется до сотни за 8,5 с. Конечно, такие показатели звучат намного интереснее для владельца спортивного хэтчбека.
Плюс разгон машины сопровождается всеми атрибутами, ценимыми любителям «горячих» тачек. Динамика радует, звук «правильный», а главное — присутствие бурления эмоций, пробуждаемое в водителе от ощущения драйва. Вобщем, новый мотор себя оправдал.
Техническая часть турбированной новинки
В паре с новым турбодвигателем идёт 7-ступенчатая автоматизированная коробка передач. Этот робот представляет из себя механику с автоматическим переключением передач и двумя сцеплениями. Способен работать в ручном режиме. Для этого достаточно передвинуть рычаг вправо и можно ручным управлением самостоятельно перещелкивать передачи. Теоретически, на ручном режиме машина должна становиться быстрее, но на практике разница незаметна, т.к. эффективность управления зависит от навыков самого водителя. Зато, тормозить двигателем с этой коробкой намного лучше, чем со стандартным автоматом.
Тормоза работают отлично.
Если желаете насладиться динамичным разгоном, то предварительно отключите экологически корректный режим. Кнопка «эко-режима» расположена неудобно, перед левым коленом.
Двигатель заметно оживает после 3000 оборотов в минуту, то есть, предположительно, турбина подключается после 2800 об/мин.
Что касается впечатлений от езды в общем, то они довольно противоречивые. Хендай Велостер Турбо имеет достаточно упругий руль и достаточно тугую педаль тормоза. Однако, упругость не дотягивает до характеристик спортивных автомобилей, в итоге, ощущений укрощения норовистого скакуна в данном случае не возникает.
Комфорт
Подвеска Hyundai Veloster Turbo довольно архаична по концепции. Спереди стойки McPherson, а задняя подвеска полунезависимая — обычная балка моста, как у бюджетного хетчбека. Тем не менее, подвеска у него комфортная. К примеру, переезд через лежачего полицейского никаких неудобств не доставляет.
Любопытно то, что это комфортный автомобиль и что самое удивительное, это ничуть не мешает получать удовольствие от вождения.
Достойна похвалы и посадка водителя. Кресло очень плотное, хорошо удерживает спину и бедра, то есть присутствует ощущение спортивности, скорости и крутизны. Одновременно, каких-нибудь неудобств, связанных с этой плотностью, не возникает, так что Hyundai Veloster Turbo вполне комфортный автомобиль.
Однако, размеренно и спокойно ездить на нём по городу крайне тяжело. Хетчбек слишком живой, и потому стоит лишь отпустить педаль тормоза, как через какие-то секунды машина, словно самостоятельно, догоняет скорость до 80 км/ч.
Автомобиль низкий, соответственно и подвеска, несмотря на всю свою комфортность, достаточно короткоходная. Так что разговор о кренах в поворотах совершенно неуместен. Тем не менее, турбированная версия всё равно резкостью не отличается. Она не провоцирует водителя на драйв, что довольно странно при таком силовом агрегате и спортивном внешнем виде. То есть это не злой спортивный болид, а нечто сглаженное, типа модной спортивной тачки в аристократическом понимании. За рулем этого авто вполне уместны не только молодой парень, но и девушка.
Впрочем, насчёт аристократизма применительно к Хендай Велостер Турбо говорить не стоит. Салон его жесткий, а внутренняя архитектура модернистская Это дань современной моде.
Особенности версии турбо
Индивидуальность салона Hyundai Veloster Turbo подчеркнута двухцветной кожей сидений, но особой яркости она не добавляет, т.к. кожа черно-серая.
Цена от 1 млн. 339 т. рублей.
Начиная со стандартной комплектации установлены мощная магнитола, сабвуфер, климат-контроль, ксенон. Однако, для покупателя это конструктор, и большинство наверняка захочет набрать побольше привлекательных опций, а с ними соответственно и стоимость новой Хендай может перевалить за 1,5 миллиона рублей.
Одновременно с выходом версии Турбо модель Велостер прошла рестайлинг.
Она получила:
- новую решетку радиатора,
- мощный, агрессивный и дорого смотрящийся воздухозаборник,
- низкопрофильную резину на 18-дюймовых колесных дисках,
- круглые выхлопные трубы большого диаметра, вместо прямоугольных.
Обновленная внешность и доработанная внутренность находятся в полной гармонии. Новинка не только ведет себя как спортивная машина, но и выглядит по-спортивному.
Конечно это не совсем спортивное купе, как заявляет производитель, но звание красивый горячий хэтчбек он вполне заслужил.
Технические характеристики Hyundai Veloster Turbo
- Объем двигателя: 1,6 литра
- Мощность: 186 л.с.
- Крутящий момент: 265 Нм
- Разгон до 100 км/ч: 8,5 сек
- Максимальная скорость: 214 км/ч
- Колесная база: 2650 мм
- Клиренс: 150 мм
Создатель блога Hyundai best, Олег.