Автопроизводитель Hyundai получил патент на новую концепцию безопасности. Технология «глушилка» частично или полностью блокирует работоспособность сотовых телефонов в салоне автомобиля. Таким экстравагантным способом компания предполагает начать новый этап в борьбе с невнимательностью за рулем, становящейся все чаще причиной ДТП.
Глушилка сотовых телефонов от Hyundai
Зоной ограничения можно управлять:
- действие по всему объёму автомобиля,
- в зоне сиденья водителя.
В зависимости от набора внешних факторов, система сама определяет, какие функции безопасны для пользователя в данный момент, а какие нет. На решение влияют:
- скорость движения,
- плотность окружающего потока,
- освещённость,
- время суток,
- степень важности входящего звонка.
Система ограничения мобильной связи работает при поддержке нескольких антенн, улавливающих сигналы, передаваемые мобильными устройствами. По мере анализа комплекс выборочно запрещает или разрешает те или иные функции: уведомления, звонки, SMS, whatsapp.
И кому она нужна
Возникает логичный вопрос: Хендай решила пожертвовать продажами взамен сомнительного имиджа борца за безопасность? 🙂
Ведь никто ж не будет покупать автомобили с этой системой, которая будет диктовать водителю, что можно делать. Нафига глушить телефон?
Да и вообще, зачем нужна глушилка? Каждый продвинутый потребитель желает чтобы его сотовый телефон, лежа в кармане, связывался с автомобильной аудиосистемой, вместо бреда с глушилкой. А в самой магнитоле чтобы был запихнут Твитер, Одноклассники, Фейсбук и прочие удобные надстройки браузера, типа Ютуба.
Но согласитесь, невозможно говорить по телефону и одновременно безопасно управлять автомобилем. Хотя окружающая действительность доказывает обратное.
- Села за руль с каблуками, на которых нормальный человек и стоять-то не сможет, не то что ходить, а тем более жать педали, закурила тонкую длинную сигаретку, завела машину, приложила мобилку к уху и поехала. Причём по личным наблюдениям российские дамы никакого дискомфорта при этом не испытывают…
- Бывает, явно тупит кто-то на дороге. Думаешь с улыбкой, да ладно, неопытный наверно, или не всем же дано водить нормально, а когда обгоняешь, видишь, эта зараза в телефончике сидит…
Горбатого могила исправит… Чего мы в принципе и наблюдаем на дороге.
Система безопасности работает избирательно
Отмечено, что кроме способности учета множества факторов, пользователь может самостоятельно вносить коррективы в алгоритм действия глушилки, так что о пропущенном звонке от важного абонента переживать не стоит.
Кроме того, для работы электронной новинки от Hyundai мобильнику понадобится специальная прошивка. То есть работа глушилки не распространяется на непрошитые мобильные телефоны пассажиров и уж тем более на электронные системы самой машины.
Вот и получается, что работать это будет на добровольной основе и с настройками, изначально заданными водителем. Реально полезная штука. Можно, к примеру, за рулем оградить себя от лишних звонков и отфильтровать прочий функционал, отнимающий внимание. Причем делать это, не переключая профиль на телефоне, а управляя самой системой в процессе поездки. Или можно принудительно ограничить входящие звонки катающимся на вашей машине жене/сыну/дочке.
О сроках внедрения
Примечательно, что патент направили в Бюро регистрации патентов u торговых марок в Соединенных Штатах. Именно в США уделяют много внимания проблеме водителей, пользующихся мобильными гаджетами. Статистика за последние годы показывает, что каждое пятое ДТП спровоцировал отвлекшийся от вождения водитель с мобильником.
На просторах России не до заботы о гражданах. Для «замкадья» основная причина ДТП — плохие дороги, а также превышение скорости на редких участках хорошей дороги.
О перспективах внедрения новой технологии в автомобилях Хендай пока точных сроков не сообщают.
Создатель блога Hyundai best, Олег.