Уже в конце 90-х годов корейская компания Хендай начала активное наступление на мировые рынки, но в модельном ряду отсутствовала машина с кузовом минивен, который так любим в США. Ответом на этот вызов стал Хендай Траджет. Машина была представлена в 1999 году и по тем временам имела довольно неплохой дизайн, однако вспомните восприятие корейских автомобилей в то время, когда большинство водителей относились к корейцам с недоверием.
Спокойная внешность Хендай Траджет
Внешность Hyundai Trajet действительно очень спокойна. Сам дизайн создавался в европейском отделении Hyundai, что расположено рядом с Франкфуртом, в Германии. Решетка радиатора украшена хромированным козырьком, а двери второго ряда открываются на легковой манер (распахиваются), тогда как на некоторых минивенах они отъезжают. Стоит заметить что в условии тесной парковки отъезжающие двери более предпочтительны, да и вообще по статистике именно задние пассажиры без зазрения совести машут дверьми при выходе, не взирая на стоящий рядом транспорт, но это уже проблемы водителя.
Рейлинги на крыше указывают на повышенную универсальность и они совсем не лишние, ведь салон имеет три ряда сидений, а при разложенном третьем ряду места для багажа в Hyundai остается не так уж и много. При внешнем обзоре можно заметить, что боковые стекла в районе третьего ряда сидений довольно велики по площади, а сама оконная линия не подымается — это работает на хорошую обзорность как для водителя, так и для сидящих на третьем ряду.
В 2004 году было проведено обновление, в ходе которого изменилась передняя оптика.
Салон Хендай Траджет, плюсы и минусы
Усаживаться в водительское кресло очень легко даже людям плотной комплекции, ведь дверной проем большой по площади, он почти прямоугольной формы. Усаживаясь за руль Trajet с автоматической коробкой передач, человек сразу же поймет, что он сел в американский автомобиль, или тот, что предназначен для США — на это указывает рычаг автомата, расположенный под рулем. На минивенах с механикой рычаг расположен традиционно — на трансмиссионном туннеле.
Под правой рукой водителя отсутствует подлокотник, но зато перед передним пассажиром предусмотрено аж два бардачка. В картах передних дверей предусмотрены большие карманы, они так велики, что могут поместить даже полуторалитровую бутылку.
Кресло водителя и переднего пассажира оснащается механическими регулировками. Может изменяться высота подушки, наклон спинки, продольная регулировка, а также поясничная регулировка — это все даже в топовой комплектации делается вручную. Механические регулировки привычны для наших водителей, но жители США могут посмотреть на такую машину с пренебрежением.
Кондиционер плюс две подушки безопасности для Хендай Траджет обычная начинка. Требовательным водителям может не понравиться зеленоватая подсветка приборов, но в целом, учитывая год дебюта модели — машина добротна, даже в сравнении с японцами тех лет. Добротность проявляется в неплохих материалах и подгонке салонных панелей.
Стоит вспомнить о том, что ход педали тормоза великоват, но это не спортивная машина, скорее всего производитель это сделал намеренно для лучшего чувства машины, ведь врядли пассажирам понравятся резкие торможения как в маршрутке.
Благодаря большой площади остекления обзорность хороша, но подголовники третьего ряда довольно массивны и они перекрывают почти все стекло в дверце багажника. Сей минус можно и не учитывать, так как случаи полной загрузки пассажирами не так уж и часты, третий ряд обычно сложен в интересах багажного отделения.
Руль можно отрегулировать по углу наклона, но не по вылету, опять же — даже сегодня регулировка руля по вылету встречается уже в дорогих машинах, даже в Nisan Teana (бизнес — класс) регулировка руля осуществляется только по наклону.
В спинках передних кресел, сидений второго ряда и даже кресел последнего ряда предусмотрены подстаканники. Второй ряд исполнен в виде трех раздельных кресел, которые регулируются отдельно друг от друга в продольном направлении, можно изменять угол наклона спинок и при желании можно положить спинку на подушку — так получится столик, только всё-таки не понятно — для чего подстаканники в третьем ряду? Четвертого ряда нет, применение им только одно, человек который сидит на галерке один, может опустить спинку и сделать для себя столик. Для сидящих на галерке Хендай Траджет предусмотрена пепельница и подстаканники.
Даже при разложенном третьем ряду багажный отсек вмещает 304 литра — это сопоставимо с объемом багажника городского хетчбека, но если в салоне семь человек, очень может быть что 300 литров багажника им будет мало и здесь пригодятся релинги на крыше. Если сложить третий и второй ряд, то Hyundai Trajet превратится в фургон вместимостью 2700 литров. Багажное отделение оборудовано сеткой.
Техническая часть и характеристики
Для Хендай Траджет предлагалось два бензиновых и один дизельный двигатель с турбонаддувом.
Бензиновый 2.0 с шестнадцатиклапанной ГБЦ развивает 139л.с и 186Н.М крутящего момента. На разгон до ста километров, у двухлитровой бензиновой модификации уходит 13с ( механика), а максимальная скорость составляет 172км — вполне легковые показатели.
Более мощный бензиновый V6 позволяет ускорится до сотни за 11.5с, а максимальная скорость с таким мотором и механикой составляет 192 километра в час. Турбодизель Common Rail при объеме в 2.0 литра выдает 113 сил.
В качестве КПП доступна пятискосростная механика, или же четырехступенчатый автомат, оба агрегата показали себя с хорошей стороны. Стоит заметить, что в случае с Trajet, расход топлива независимо от того под капотом дизель, или бензин, с механикой на 0.8л — 1.2л меньше.
На каждое из передних колес идет по одному рычагу, как на Ford Scorpio.
Стойки и втулки стабилизатора передних рычагов ходят по 40 тыс.
Наконечники рулевых тяг способны выходить по 60тыс.
Задняя подвеска довольно надежна, сайлент блоки выхаживают по 120 000 км.
Уделим внимание характеристикам Хендай Траджет с бензиновым 2.0 и механикой.
Технические характеристики
- Двигатель: 2.О бензин
- Объем: 1998куб
- Мощность: 139л.с
- Крутящий момент:186Н.М
- Число клапанов: 16 v
- Эксплуатационные показатели:
- Разгон О — 1ООкм: 13c (14.7с — автомат)
- Максимальная скорость: 180км (172км — автомат)
- Средний расход топлива: 1О.3л
- Емкость топливного бака: 62л
Кузов
- Габариты: 4695мм*1840мм*1710мм
- Колесная база: 2830мм
- Снаряженная масса: 1737кг
- Дорожный просвет: 158мм
Цена
Сегодня купить ухоженный Хендай Траджет с пробегом можно за 10 000 — 14 000$.
Создатель блога Хендай best, Олег.
Видео
Хендай Траджет Hyundai Trajet Automatic Diesel 7 Seater 2005 (Цена €11,498)
Мне кажется минивен Hyundai недооценен…. Может быть это потому, что в те годы бренд Хендай был наделен меньшим авторитетом чем сегодня.
Да, Денис, в то время корейцев явно недооценивали, как сейчас китайцев. Может когда-то в далеком будущем и китайские автомобили будут считаться качественными? 🙂