Новый корейский автомобиль Хендай Элантра, дебютировавший всего четыре года назад, был заявлен производителями как высококлассный и совершенный седан. И сегодня он действительно пользуется огромным успехом у россиян, теперь в пятом воплощении. Но так ли все великолепно?
Всё для человека. Интерьер Хендай Элантра
Для начала стоит сказать о том, что эргономика автомобиля сразу показала себя на пять с плюсом. Каждая деталь в салоне расположена продумано и удобно.
Центральная консоль визуально подразделяется на несколько частей. Нижняя часть – это климатическая установка, верхняя – аудиосистема. Кроме того, она оснащена небольшим синим экраном с яркой подсветкой (яркость регулируется).
Салон покрыт высококачественной тканью, а передние кресла имеют хорошую поддержку в области поясницы.
Руль Хендай Элантра вы сможете регулировать под себя, и по вылету u по высоте, также, как u водительское сиденье.
На каждой двери «корейца» — электрические стеклоподъемники. Кроме того, машина оборудована сервоприводом и обогревом зеркал, подлокотником для шофера, бортовым компьютером и кнопками на руле для управления аудио-системой.
Единственный минус – отсутствие сигнализатора о состоянии ремней. Хотя для большинства российских водителей это не является недостатком, а многие этот сигнализатор вообще отключают.
Я лично, чтобы не отключать в своей Санта Фе, просто взял на СТО подходящую по форме безхозную железку от бэушного ремня. На трассе ремень одевать обязательно, а по городу он не нужен. Хотя несколько раз встречал в технических характеристиках разных автопроизводителей показатель 64 км\час, именно при такой скорости ремень безопасности гарантирует защиту. Так что, получается, только для городских условий, тогда зачем он вообще нужен? Как повод для штрафов?
Недостатки салона
Итак, внутри машины есть все, что необходимо для удобства.
Багажное отделение, размером в 460 литров, также не вызывает недовольства. Спинки заднего сидения можно складывать, и укладывать на них длинномерные предметы.
Неудобство заключается лишь в том, что проводить процедуру необходимо вдвоем. Один человек должен будет заниматься разблокировкой фиксаторов на спинках кресел из салона. Второй — тянуть за рычаги из самого багажника.
Кроме того, открыть багажную крышку возможно лишь с помощью кнопки на брелке или же из самого салона.
Идеально ровного пола багажника Вы не получите, но всё таки преимущество перед седаном явное.
Недовольство автовладельцев вызвало и желание концерна Hyundai сэкономить на полноразмерной запаске Elantra. В багажнике находится только колесо-докатка.
И, завершая разговор о салоне, отмечу, что большинству критиков он показался устаревшим и скучным. 10 вариантов расцветки кузова, а вот оформление интерьера безальтернативно – 1 вариант.
Ходовые качества. Плюсы и минусы
Что с ходовыми показателями Хендай Элантра? Здесь также есть и свои положительные, и свои отрицательные стороны. Мощность двигателя самой популярной комплектации корейского седана (1,6 литров) была повышена до 132 лошадиных сил. При этом заявленный расход в комбинированном режиме 7,8 литра. Как только стрелка тахометра доходит до отметки в 4000 оборотов в минуту, машина достигает максимального крутящего момента в 153 Нм.
В обновлённой линейке можно выбрать двигатель 1,8 с почти 150 лошадками и расходом всего 8,3 л (при условии комплекта с механической трансмиссией).
Однако узнать весь потенциал и всю динамику автомобиля не дает 4-ступенчатый «автомат». Не проблема, в комплектации уже есть 6-ступенчатые и автоматика и ручная, обе собственной разработки.
Разгон до сотни 10,7 секунды и 9,3 с. соответственно.
Клиренс Элантры 150 мм, тогда как у Акцента 160. Однако уменьшение его потребовалось для улучшения аэродинамики. Коэффициент 0,28.
Максимальная заявленная скорость 205 км/час. Конечно, у немцев с ихними автобанами такая цифра вызовет только грустную улыбку, но для реалий наших дорог и ограничений 130 – хватит с запасом.
Вызывает немало нареканий подвеска. Несмотря на ее комфортность и повышенную мягкость, она не улучшает управляемости машиной. Двигаясь на высоких скоростях, задняя ось начинает терять связь с трассой, а кузов может начать раскачиваться даже при езде по прямой траектории. Плюс крены на поворотах. Шасси не впечатляет инновациями – обычная традиционная классика.
Итог
Справедливости ради нужно отметить, что в салоне Хендай Элантра Вы не почувствуете неровностей на дороге и не услышите скрипов пластика. Комфорт семейного седана Вам обеспечен. Также несомненные достоинства «корейца» — это небольшой топливный расход практически при любом режиме езды, плюс хорошая комплектация за самую разумную стоимость в этом классе. В 2012 году компания планирует продать 400 тысяч авто, а за всё время с момента появления первой генерации модели в 1990 количество продаж перевалило за 6 миллионов! Так что машина популярна не просто так. А в январе на Детройтском автосалоне Хендай Элантра была избрана лучшим легковым автомобилем года!
Посмотрите видеоролик о новой Hyundai Elantra — старшей сестре Соляриса.
Фото предоставлены сайтом АвтоРынок.
Создатель блога Hyundai best, Олег.