Хендай Верна в большинстве стран мира известна под именем Accent, но в России третий Accent известен именно как Верна. Первое поколение Accent появилось в 1994 году, модель была примечательна тем, что именно под её капотом стоял первый корейский мотор, а не японский агрегат, которые использовались ранее. В 1999 году началось производство Accent второй генерации, а в 2006-ом вышел третий Accent. Третья генерация выпускалась в: Южной Корее, Турции, Индии, Украине (Луцк), России (Таганрог), а также в Пакистане.
Хендай Верна – надёжность в цене всегда
Американцы очень любят надежные автомобили и поэтому проводят различные опросы и выстраивают рейтинги, судя по результатам одного из подобных рейтингов, Accent третьей генерации стал самым надежным компактным автомобилем. На Российский рынок поставляются преимущественно машины Таганрогской сборки, но по дорогам России ездят машины с клеймом — «сделано в Турции».
Hyundai Verna построен на той же платформе, что и KIA RIO — брат близнец.
Внешность
Мало кто из россиян знает о том, что Accent может быть и трехдверным хетчбеком — такой кузов предлагался в Украине и в других странах, но российская Верна доступна только в кузове седан, который наиболее востребован в СНГ (даже в классе компактов). Внешность разрабатывалась в европейской студии корейской компании, которая расположена в Руссельхайме (родина Opel).
Приятно, что даже окраска «металлик» уже включена в стоимость машины и не делала ее более дорогой для первого покупателя. Хрома в отделке кузова крайне мало, ярким хромированным элементом является только решетка радиатора с четырьмя горизонтальными хромированными линиями.
Салон
Усаживаясь в салон понимаешь, что это не дорогая машина, но уже нет той откровенной дешевизны которая была во втором поколении Accent. Пластик в отделке Хендай Верна весь жесткий, но сами формы приятны для глаза, а серый пластик уступил место темному — в верхней части панели и светлому в нижней части. Под магнитолой предусмотрена ниша для мелких вещей, очень практичная ниша предусмотрена и под рулевой колонкой — такое встречается не часто. Сам руль можно отрегулировать по углу наклона.
Регулировки водительского кресла механические, но можно отрегулировать не только высоту подушки, но и ее угол.
В базе Верна оснащается двумя подушками безопасности, подушку переднего пассажира можно отключить — это очень важно если на кресле сидит маленький ребенок в кресле, ведь в таком случае подушка может навредить. В дверях вставлены специальные брусья жесткости, которые защищают при боковом ударе. При испытаниях EuroNcap кореец завоевал четыре звезды — неплохой результат. На безопасность работают и ремни с преднатяжителями которые можно регулировать по высоте.
Российские водители должны оценить подогрев сидений, а также подогреваемые внешние зеркала с электроприводом — которые есть уже в базе. Одновременно с подогревом зеркал включается и подогрев заднего стекла.
Некоторым водителям не понравится, что при включении противотуманок нет индикации на приборной панели, но о включении фар головного света говорит лампочка расположенная на самой кнопке, которая размешена левее от руля.
Салонное зеркало Хендай Верна имеет два режима: дневной и ночной, в ночном режиме зеркало способно затемняться при попадании на него света от фар — это защищает водителя от ослепления.
Передние стойки довольно широкие — это ограничивает обзорность в крутых поворотах. В базовой комплектации отсутствует магнитола, есть только аудио подготовка.
Пол под ногами сидящих сзади почти плоский, но сама ширина автомобиля не позволяет с комфортом усесться троим пассажирам. Сзади предусмотрено три ремня безопасности, но для сидящего посредине ремень не диагональный, а ременного типа. В диване спрятан подлокотник, который может быть удобен в длительной поездке.
Багажное отделение вмещает 390 литров, что не является рекордом — средний показатель в классе.
Техническая часть и характеристики
На мировых рынках кореец доступен с тремя различными моторами, включая дизель, но для россиян Hyundai Verna имеет под своим капотом на выбор всего один бензиновый агрегат объемом 1.4 литра с шестнадцатиклапанной ГБЦ на 97 лошадок. С мотором может быть состыкован автомат, или механика. Автоматическая коробка значительно замедляет разгон и уменьшает максимальную скорость. Hyundai с механикой набирает сотню за 12.3с, а с механикой за 14.5с, максимальная скорость Verna с механикой — 177км, а с автоматом — 178км.
Уделим внимание техническим характеристикам Hyundai Verna с механикой.
Технические характеристики
- Двигатель: 1.4 бензин
- Объем: 1399куб
- Мощность: 97л.с
- Крутящий момент: 127Н.М
- Число клапанов: 16v
- Эксплуатационные показатели:
- Разгон 0 — 100км: 12.3с
- Максимальная скорость: 177км
- Средний расход топлива: 6.2л
- Емкость топливного бака: 45л
- Кузов:
- Габариты: 4280мм*1695мм*1470мм
- Колесная база: 2500мм
- Снаряженная масса: 1080кг
- Дорожный просвет: 155мм
Цена
Hyundai Verna еще не так давно была снята с производства, поэтому стоимость ухоженных подержанных Хендай в районе 10 000$.
Создатель блога Hyundai best, Олег.