Первыми в класс паркетных внедорожников вывели свои модели: Toyota, Honda и другие японские производители. Южнокорейские производители несколько припоздали, но компания Хендай вовремя вывела на рынок модель Tucson, которая получила огромную популярность и сумела потеснить более устоявшихся конкурентов. Как известно, сегодня модели машин довольно быстро устаревают и в 2010 году южнокорейская компания придумала замену Туксону, новинка называется Хендай ix35. Производится с 2010 года и сегодня является свежей моделью.
Внешность Хендай ix35
При взгляде на кроссовер Hyundai сбоку можно увидеть, что фары «заходят» очень глубоко по линии крыла и близко подходят к лобовому стеклу. Задняя стойка своей формой напоминает старшую модель — SantaFe. Стоит заметить, что стекло за задней дверцей из за широкой стойки слишком заужено и это ограничивает обзорность при маневрировании задним ходом. Также при осмотре машины сбоку, можно увидеть, что над головами задних пассажиров крыша довольно значительно наклонена, что может привести к неудобству и дискомфорту для высокого пассажира.
По всему периметру, нижняя часть кузова защищена накладками из некрашенного пластика. Помимо порогов, пластиковыми панелями отделаны и нижние кромки дверей. Конечно же пластиковые накладки не превращают Хендай ix35 в полноценный вездеход, но накладки могут защитить кузов при проезде через проселочную дорогу с высаженными по обочине кустами. На крышке задней дверцы установлен декоративный спойлер, он не придает прижимной силы, но благодаря нему не так сильно загрязняется заднее стекло, а также в спойлер встроен дополнительный стоп сигнал. Внешность можно охарактеризовать как спортивную, благодаря агрессивным контурам кузова принадлежность к марки Hyundai угадывается даже не смотря на эмблему.
Салон
Фирменная система доступа в салон без ключа избавит водителя от лишних манипуляций на улице — это очень удобно зимой, когда на руки одеты перчатки и чтобы достать брелок обязательно нужно снимать одну из перчаток. Система распознает приближение ключа и для открытия дверцы достаточно просто нажать нa кнопку расположенную на рукоятке — это можно сделать не снимая перчатку.
Интерьер кроссовера сегодня уже не смотрится футуристично, в верхней части передней панели, в дорогой версии устанавливается монитор, на который при включении задней передачи выводится изображение c камеры заднего вида. Камера здесь совсем не лишняя, так — как стекло в крышке багажника маленькое, а задняя стойка крыши значительно перекрывает обзор при рулежке задним ходом.
Рулевое колесо может регулироваться по углу наклона и оснащается электрическим усилителем, который значительно облегчает парковку и маневрирование в городском потоке. Само рулевое колесо в дорогих версиях обтягивается кожей, но подогрев отсутствует даже в топовой модификации.
Приборную панель можно назвать классической для марки Хендай, два глубоких колодца спидометра и тахометра подсвечиваются фирменным — синеватым цветом. Правее от рычага КПП размещены два глубоких подстаканника. Управление двухзонной климатической системой расположено на средней части центральной консоли. Большим достоинством данного паркетника является наличие подогрева не только передних, но u задних сидений, что встречается не на всех автомобилях в классе. B нижней части центральной консоли размещены две декоративных ручки, которые не имеют практического назначения. Между ручками размещен прикуриватель вход для USB и AUX.
Как и ожидалось, высокий пассажир ростом в 190см, сидящий на заднем сидении будет упираться головой в потолок. А ведь опционально паркетник оснащается панорамной крышей и тогда уровень потолка становится еще более низким. Кнопки подогрева заднего сиденья расположены рядом с задними электростеклоподъемниками.
В топовой комплектации салон может быть обтянут кожзаменителем, который вполне удачно имитирует кожу. Как известно качественный кожзаменитель в качестве обшивки салона автомобиля прослужит больше чем кожа и — это является достоинством. Только вот минус в том, что усаживаясь летом в машину с таким сиденьем, водитель и пассажир садится на довольно горячее кресло. Заднее сиденье отпрофилированно под двоих пассажиров, что делает неудобной посадку среднего — третьего человека.
Спинки второго ряда можно откинуть вручную и увеличить этим объем багажного отделения. Багажное отделение корейского паркетника вмещает 591 литр, что очень неплохо для кроссовера класса — «C», a если сложить спинки задних сидений, то багажник увеличится до 1436 литров.
Техническая часть и характеристики
Хендай ix35 предлагается с бензиновым и турбодизельным двигателем. Именно турбодизель является топовой установкой, такой мотор устанавливается только нa полноприводную версию и стыкуется с автоматической и механической шестиступенчатой КПП, но менее мощная бензиновая версия стыкуется с пятиступенчатой механикой или автоматом на шесть ступеней. Менее мощная модификация может быть моноприводной.
Бензиновая установка с объема 2.0 выдает 149 лошадиных сил и тягу в 197Н.М крутящего момента. Стоит вспомнить, что автомат «туповат», но автомат имеет ручной режим, что спасает ситуацию. В ручном режиме, автомат состыкованный с бензиновым двигателем обеспечивает разгон, который лишь на 0.2с уступает версии с механикой. Крутящий момент дизеля значительно выше — 320Н.М, а мощность — 184 лошадиные силы. Именно внушительный крутящий момент позволяет время от времени использовать кроссовер в качестве тягача для прицепа с лодкой, или другими вещами которые нужно перевести. Хендай с бензиновым двигателем на 75кг легче, чем аналогичная машина с автоматом и дизельным мотором. Дизельная версия лучше себя покажет не только по тяге, но и на шоссе. Максимальная скорость машины с турбодизелем и автоматом составляет 194 километра в час.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Тест-драйв Hyundai ix35