Сегодня корейские автомобили не просто догнали в развитии многих европейских и японских производителей, но кое в чем машины из Кореи даже можно поставить в пример. Одним из таких примеров является Hyundai i30 второго поколения. Вторая генерация Хендай ай30 построена на модернизированной платформе первого поколения. В США модель продается как Elantra GT, внешнее сходство передней части хетчбека с седаном довольно заметно.
Экстерьер Hyundai i30
При осмотре машины сбоку, можно обратить внимание на дверные ручки, установленные в ребро штамповки, — это довольно сложная операция, которая влечет за собой удорожание кузова.
Дополнительный стоп-сигнал в заднем спойлере «работает» на безопасность, ведь благодаря ему хэтчбек при торможении будет более заметным.
Задние фонари размещены в горизонтальной, а не вертикальной плоскости — как это было ранее. К тому же фонари выполнены из светодиодов, которые загораются раньше и горят ярче чем обычные лампы накаливания. Под эмблемой марки, которая вмонтирована в крышку багажника размещена камера заднего вида, а в верхней части бампера сделана специальная выемка под удобный хват.
Передние крылья имеют ярко выраженную штамповку, можно даже сказать, что дизайн выполнен в типично корейском стиле, он излучает агрессивность. Передняя оптика Hyundai i30 напоминает Solaris и Elantra. Модели малого класса Хендай довольно сильно похожи лицевой частью друг на друга.
Задние стойки, в сравнении с предыдущей моделью, имеют больший угол наклона, что зрительно придаёт стремительности и спортивности, но может стать причиной низкого потолка над головами задних пассажиров.
Интерьер
Силовая установка дорогих версий заводится кнопкой. Садится за руль также очень удобно, ведь автомобиль оснащен традиционной для Hyundai системой доступа в салон без ключа. Брелок всё-таки нужно иметь в кармане, но всовывать ключ в замочную скважину, или нажимать на кнопку на брелке нет необходимости, достаточно просто подойти к машине и нажать нa маленькую кнопочку на ручке — дверь откроется, конечно если брелок у вас в кармане, или в сумке.
Дорогие версии могут побаловать водителя и пассажиров сиденьями с комбинированной обшивкой uз кожи и ткани. Кожа используется преимущественно в зоне боковой поддержки, что продлевает срок обшивки в наиболее подверженных износу местах.
Водительское кресло оснащается механической регулировкой подушки по высоте. Регулировка вполне удобна, при поднятии, или опускании кресла не нужно приподыматься с кресла, как это делается на некоторых автомобилях.
Hyundai i30 является одной из немногих корейских машин, пластик в обшивке которых мягкий. Конечно мягкий он не весь, но такие места как верхняя часть панели выполнена из качественного пластика.
Бардачок способен вместить папку листов формата A4, а также он имеет функцию охлаждения. Охлаждение осуществляется с помощью штатной климатической установки, функция охлаждения позволяет использовать бардачок Хендай как холодильник.
Рулевое колесо регулируется в двух направлениях, стоит заметить, что некоторым водителям может захотеться большего диапазона регулировки руля по вылету. На руле расположены кнопки управления климатической установкой и аудиосистемой, плюс кнопки системы, позволяющей изменять настройки электрического усилителя руля.
В приборной панели главные места занимают тахометр и спидометр, между приборами расположен небольшой дисплей, на который выводится информация о расходе топлива, температуре двигателя и других менее важных показателях.
Изображение c камеры заднего вида выводится на салонное зеркало, в этом просматривается некоторый американизм.
Хендай i30 по запасу пространства на заднем диванчике превосходит Элантру. Elantra отличается более низкой крышей над головами сидящих сзади. Помимо пространства над головами, большим достоинством хетчбека является отсутствие трансмиссионного тоннеля, который не мешает среднему пассажиру. Три человека средней комплекции сзади смогут сесть с приемлемым комфортом.
Спинки передних кресел обшиты пластиком, что положительно сказывается на их долговечности, так как спинка не будет выдавливаться коленками сидящих сзади. Сетки на спинках выполняют скорее декоративную, чем практическую функцию. В картах задних дверей предусмотрены пластиковые карманы с подстаканниками. При необходимости задние спинки можно сложить в ровный пол, они складываются в соотношении 40/60.
В сравнении с прошлой генерацией, новый i30 обладает большим на 10% объемом багажника. Багажник способен вместить 380 литров, что очень неплохо для хэтчбека класса «С». Багажное отделение имеет сетку для фиксации не слишком крупных предметов, она минимизирует «путешествия» багажа по территории. Под ровным поликом багажного отсека расположена докатка и самый необходимый инструмент: домкрат и ключ для колесных болтов. Если владелец пожелает сложить второй ряд сидений, то багажник будет увеличен до 1315 литров.
Техническая часть и характеристики
Рулевое управление оснащено специальной системой, позволяющей изменять степень тяжести рулевого управления. Существует три режима: norma, comfort и sport. В последнем режиме руль становится наиболее тяжелым и чувствительным, у него улучшается обратная связь.
Для Хендай ай 30 второго поколения предлагается четыре двигателя: два бензиновых u два дизельных. Бензиновые и дизельные двигатели имеют объем в 1.4 и 1.6 литра. В качестве трансмиссии предлагаются механическая и автоматическая коробка передач. Обе коробки имеют шесть ступеней, стоит заметить, что передачи коротковаты и это положительно сказывается на разгоне.
Насчёт двигателей для России корейцы почему-то сильно притормаживают прогрессивные поставки. В самой Корее на те же модели есть отличные турбированные агрегаты, о линейке дизелей и говорить не стоит. Похоже что автопроизводитель не хочет рисковать своим имиджем, зная о некачественном российском бензине, другой причины нет.
Уделим внимание техническим характеристикам Hyundai i30 с бензиновым двигателем 1.4 и механической коробкой передач.
Технические характеристики:
- Двигатель: 1.4 DONC
- Объем: 1396 куб.
- Мощность: 109 л.с
- Крутящий момент: 137 H.M
- Число клапанов: 16v
Эксплуатационные показатели:
- Максимальная скорость: 182 км/ч
- Разгон О-1ОО км: 13.2 с
- Средний расход топлива: 6 л
- Емкость топливного бака: 53 л
Кузов:
- Габариты: 43ОО мм * 178О мм * 147О мм
- Колесная база: 265О мм
- Снаряженная масса: 1293 кг
- Дорожный просвет: 16О мм
Цена и комплектации
Новый корейский автомобиль сделал качественный шаг, но теперь у Хендай уже нет козыря, который раньше в значительной мере обуславливал хороший уровень продаж. Версия с механикой и базовым бензиновым мотором 1.4 стоит 17 000$.
Базовая Хёндэ ай30 оснащена подушками безопасности для водителя u переднего пассажира, а также системой ABS. В базе машина «стоит» на металлических дисках, но оснащается мультифункциональным рулем и центральным замком, кондиционером, электростеклоподъемниками всех окон и противотуманными фарами.
Наиболее нафаршированная версия стоит 30 000$. Автомобиль оснащен автоматом и бензиновым 1.6. В оснащение входит электронный стояночный тормоз, подушка безопасности для ног водителя, система стабилизации и система удержания на подъёме. Внешне дорогая комплектация отличается ручками дверей с хромированным покрытием.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Видеоверсия: Большой тест-драйв Hyundai i30.
Hyundai i30 отличный автомобиль… действительно есть смысл рассмотреть его как альтернативу Lancer.
Мне нравится интересная внешность и простор внутри. А вот маленький клиренс зимой сильно ощущается, т.е. ни о каких загородных нечищенных дорогах и речь не идёт. Ай 30 — городская машина.
Не знаю на сколько процентов точно, но в новом Hyundai i30 багажник действительно больше по объему, хотя внешне эта разница не бросается в глаза,только при полной загрузке видишь. Сетка для фиксации предметов это мелочь, а вот отсек под полом багажного отделения — удобнейшая вещь.
Несмотря на маленькие габаритные размеры, внутри в Hyundai i30 зажатость пространства не ощущается, и с комфортом корейцы тоже продуманно подошли в этой модели.