Большинство людей не предъявляет слишком высоких требований к автомобилю. Абсолютному большинству не нужен супер быстрый разгон, или управление как по рельсам. Это касаемо спортивности, но в комфорте люди не любят себе отказывать. Им нравится, когда машина движется на высокой скорости, но при этом она остается предсказуемой, внутри тихо и создается иллюзия безопасности. Подобные автомобили предлагает современный Гольф класс, одной из последних моделей в данном классе является Хендай i30.
Хендай i30 – спортивность налицо
Машина красива, она понравится большинству потенциальных покупателей. В ней легко просматривается качественный, корейский дизайн. Передняя оптика даже немного напоминает спортивное купе Hyundai, или даже Honda S2000. Решетка радиатора в автомобиле довольно необычна, она состоит из двух изогнутых линий, они хромированы и приподняты вверх. Воздуховоды, которые расположились в капоте, имеют такую же форму, но они наклонены в обратном направлении и смотрят вниз. Картину спортивности дополняют хромированные ручки дверей, они имеют стремительный силуэт и как бы указывают на то, что машина готова ехать.
В салоне машина также может продемонстрировать свою спортивную сущность, здесь она выражается, прежде всего, в коротком рычаге переключения передач и глубоких колодцах спидометра и тахометра с хромированной оправой.
Техническое оснащение
На ходу Хендай i30 очень сбалансированный автомобиль. И дело здесь не в отдельно взятом двигателе или ходовой части. Весть тандем: коробка, мотор, ходовая и рулевое управление, настроен на спортивный, а точнее азартный манер.
Рулевое управление традиционно для легковушек класса C — имеет электрический усилитель руля, но здесь предусмотрена опция позволяющая менять упругость рулевого колеса. Всего здесь три режима — нормальный, комфортный и спортивный. Выбор между режимами можно осуществлять прямо на рулевом колесе. И если в комфортном режиме авто может вести себя несколько валко, то в спортивном — будет отлично проходить скоростные повороты на дорожном полотне хорошего качества.
Двигатель и КП
Отдельное слово стоит сказать о двигателе. При объеме всего в 1.6 литра мотор Hyundai i30 развивает 135 лошадиных сил и 167 нм крутящего момента, это характеристики авто с европейскими настройками. Мотор очень бодренький — максимальная тяга достигается в диапазоне 5000-6000 тысяч, из этого стоит сделать вывод, что мотор высокооборотистый и любит пониженные передачи. Коробка передач имеет довольно короткие передачи, а их общее число — шесть. Короткие передачи очень положительно влияют на динамику разгона автомобиля, машина разгоняется до заветной сотни всего за 9.7 секунды, максимальная скорость составляет 19О километров в час.
Управление
Управление Хендай i30 легко и приятно не только благодаря мощному мотору и хорошей коробке. Понятность авто во многом достигается благодаря хорошей обзорности. Площадь остекления большая, и даже несмотря на то что заднее стекло не слишком большое, при движении задним ходом не будет больших проблем, ведь машина оснащена камерой заднего вида. Которая к тому же прячется под эмблему, когда она не нужна, выезжает же она при включенной задней передачи. Такая же схема применяется на автомобилях марки Volkswagen.
Даже если Вы едете в нормальном режиме рулевого управления, с ростом скорости Hyundai i30 автоматически включит спортивный режим. Ведь человек может задуматься или заговориться с пассажиром, забудет переключить режим и превысит безопасную скорость. Более острые и точные реакции руля помогут удержать авто под контролем на большой скорости.
Ходовая
Подвеска автомобиля скорее спортивная чем комфортная, но для этого мотора и коробки это именно то что нужно. Она полностью независимая с жестковатыми настройками, это позволяет машине цепко держаться за дорожное полотно даже на высокой скорости.
Конкуренция
Сегодня конкуренция в Гольф классе очень высока. Если тридцать лет назад все покупали только сам GOLF, позже появился еще один бестселлер — Toyota Corolla, то сегодня рынок заполнен хорошими марками. У каждой марки есть достоинства и недостатки. Корейки, ещё 10 лет назад считались ширпотребом и многие наши соотечественники даже предпочитали ездить на ВАЗах десятого семейства. Хотя уже тогда корейки были лучше во всем. Но сегодня ситуация в классе полностью противоположна.
Когда новая Хендай i30, созданная на платформе KIA Ceed, только вышла на европейский рынок, то за первую неделю старта успела собрать 60 тысяч заказов. Компания надеется, что добавка кузова универсал позволит поднять продажи ещё на 30% и станет следующеё вехой освоения Европы.
Авто выпускается в Чехии на заводе Hyundai Motor Europe в Ношовице. Там же производят ix20 и ix35. С сентября 2011 завод работает круглосуточно, а с начала июня 2012 запущен второй конвейер.
Спроектировано новое поколение в Руссельсхаймском техцентре Hyundai Motor Europe, Германия. В мае i30 при прохождении краш-тестов по безопасности для детей 18 мес. и 3 лет по системе Euro NCAP, получил высший результат безопасности в своем сегменте (90%).
Корейские представительницы рассматриваются на равных с европейскими и японскими, они больше не выглядят более дешевыми и худшего качества. Это стильные машины, которые имеют высокую литровую мощность, ведь даже Mazda 3 первого поколения развивала при таком же объеме и шестнадцати клапанной голове всего 105 лошадиных сил. Подробности об автомобилях Mazda описаны здесь в полном объеме. Лошадки станут оружием убеждения дилеров и менеджеров в автосалоне, а вот расход топлива – намного интереснее для рядового потребителя. Новые двигатели обладают повышенной экономичностью, а это сегодня даже более важно для большинства людей, чем мгновенный разгон и высокая максимальная скорость.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Видео
Мини тест-драйв хэтчбека Хендай ай30 от АвтоВести.