Компактные хетчбеки помимо низкого расхода топлива могут похвастаться отличной маневренностью и даже можно сказать «пронырливостью», но самым важным достоинством большинства представителей класса «B», является относительно невысокая стоимость. Логично, что небольшая машина стоит меньше чем большая (с большим количеством металла и прочих материалов). Доказательством востребованности городских хетчбеков стала модель Getz. Корейская машина дебютировала в 2003 году, это было десять лет назад, а в то время корейские машины в умах большинства наших водителей все еще считались «ширпотребом». Несмотря на предрасудки машина благодаря своим достоинствам отбила место в нише компактных автомобилей для города и подготовила отличную площадку для появления новой модели — Hyundai i20.
Hyundai i20 — обзор субкомпактного хетчбека
Модель построена на той — же платформе, что и KIA Soul, но стилистически две эти машины очень разные. Корейская машина производится в Европе, а точнее в Чехии, что делает её ближе для европейцев, ведь именно Европа является основным рынком сбыта для таких «малышей».
Экстерьер
При осмотре передней части Хендай в глаза бросается хромированная полоска на решетке радиатора, она не так велика, но на фоне довольно скромной по размерам решетки радиатора смотрится массивно и притягивает взгляд. Радиатор охлаждения преимущественно обдувается воздухом прошедшим через массивный воздухозаборник в переднем бампере. В бампере расположены противотуманки круглой формы, производитель старался подчеркнуть «гнезда» в которые усажены фары дополнительного освещения.
Оптика головного света довольно сильно схожа с Opel Corsa.
Hyundai i20 ощутимо подрос в сравнении с предыдущей моделью — Getz. В длину машина прибавила целых 115 мм, на 45 мм была увеличена ширина, а колесная база возросла на 70 мм. Увеличение колесной базы является самым значительным увеличением в размерах, ведь именно от колесной базы зависит объем внутреннего пространства. Если взглянуть на хетчбек со стороны, вы увидите, что колеса «расставлены» по краям кузова, передний и задний свес практически отсутствует — это все способствует устойчивости и управляемости.
Хендай ай 20 предлагается в трех- и пятидверном исполнении. Причем тип кузова один — это хетчбек. Позиции марки среди седанов класса «B» отстаивает модель Solaris, известная на некоторых рынках как Accent. Задние стойки кузова почти вертикальны — это позволяет задним пассажирам, сидящим в маленьком автомобиле, не упираться головой в потолок. На задней дверце, под эмблемой марки расположен полукруглый вырез, в нем размещена ручка открывания дверцы багажного отсека. Именно от Hyundai i20 зависит уровень продаж корейских хетчбеков в малом классе, при выводе массовой модели, ставки очень высоки.
Интерьер
Посадка за рулем стала более легковой, уже нет той вертикальной посадки присутствующей на Гетц. В более дорогой комплектации Comfort, Hyundai i20 оснащается регулировкой подушки водительского кресла по высоте. Данной регулировке не было в предыдущей модели. Ширина салона не слишком велика, но между передними креслами присутствует подлокотник. Его можно назвать «подлокотником автобусного типа», дело в том, что он откидывается из водительского кресла.
Центральная консоль и дефлекторы обдува в передней панели украшены пластиковыми вставками серебристого цвета. Вставки из пластика пытаются имитировать алюминий, ради справедливости стоит сказать — учитывая бюджетный класс машины, имитация выглядит неплохо. В верхней части центральной консоли размещен небольшой дисплей бортового компьютера. Стрелки приборов окрашены в красный цвет, вместе с красной подсветкой намекают на агрессивный, спортивный нрав компактного горожанина.
Стоит заметить что с топовым двигателем хетчбек «пуляет» очень не плохо, но о этом ниже.
В базовой комплектации Hyunday оснащается климатической установкой, двумя подушками безопасности, зеркалами с электроприводом и подогревом, также повышающем уровень комфорта. В российских условиях эксплуатации подогрев зеркал совсем не лишний, ведь при некоторой погоде зеркала «замерзают» прямо на глазах, а это «ослепляет» водителя.
Значительным минусом Хендай i20 является коротковатая подушка передних кресел. Два — три часа за рулем данного автомобиля, для рослого водителя покажутся утомительными, ведь его ноги не будут опираться на подушку.
Три подголовника на заднем диванчике — это явное преувеличение. На заднем диване относительно удобно смогут разместится только двое человек, а комфортно им будет только если перед ними сидит человек ростом около 170 и сами сидящие сзади не высокого роста. Даже подушка заднего дивана отформирована под двоих пассажиров.
В спинках передних кресел предусмотрены специальные выемки, которые увеличивают свободное пространство для ног сидящих сзади пассажиров. В спинках передних сидений также предусмотрены и карманы, но в них можно положить разве что журнал или газету.
Багажное отделение трех- и пятидверной версии имеет одинаковый объем — 295литров, а в самом багажнике размещена сетка, для лучшего удержания багажа.
Техническая часть и характеристики Hyundai i20
Если большинство автопроизводителей на свои двухдверные хетчбеки устанавливают топовые версии силовых установок, то корейцы наоборот оснащают наименее мощным двигателем объемом 1.2 литра на 78 лошадиных сил. На первый взгляд мощность невелика, но она достойна двигателя объемом 1.4 литра.
Следующим в линейке идёт мотор объемом 1.4 литра, который развивает 100 сил, а самый мощный агрегат объемом 1.6 литра выдает 126 сил.
Мотор 1.6 устанавливается на наиболее тяжелые Solaris и Elantra, но в случае с Хендай ай 20 он стыкуется исключительно с автоматом. Это можно считать минусом, так как автоматическая трансмиссия «туповата». Машина с двигателем 1.4 и автоматом ускоряется как Хендай и 20 с мотором в 1.2 литра, но с механической трансмиссией.
Ходовая часть традиционна для класса «B»: McPherson спереди а балка сзади. Несмотря на относительную простоту подвески, машина неплохо проходит повороты — это заслуга жестких настроек шасси. Стоит заметить что плавность хода не является достоинством данной модели.
Уделим внимание Hyundai i20 с наименее мощным мотором — 1.2л и механикой.
Технические характеристики
- Двигатель: 1.2 бензин
- Объем: 1248куб.
- Мощность: 78 л.с
- Крутящий момент: 119Н.М
- Число клапанов: 16
Эксплуатационные показатели:
- Разгон О — 1ООкм: 12.9 ceк.
- Максимальная скорость: 165 km
- Средний расход топлива: 5.2 л
- Снаряженная масса: 97О кг
- Емкость топливного бака: 45 л
Кузов
- Габариты: 394О мм * 171О мм * 149О мм
- Дорожный просвет: 16Омм
- Колесная база: 2525 мм
Хендай с двигателем 1.4 и автоматом до ста километров в час ускоряется за те — же 12.9 с, но максимальная скорость с более мощным двигателем на 7 км выше. Даже с самым скромным двигателем сзади в и 20 устанавливаются дисковые тормоза.
Цена Хендай i20
Модификация с двигателем 1.4 и механикой оценивается в 14 000$.
В комплектацию входят: две подушки безопасности, ABS, центральный замок, иммобилайзер, передние стеклоподъемники и электрический усилитель руля.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Обзор «Авто на потребу». Три реальных человека говорят о конкретной модели Hyundai i20, каждый с точки зрения своих реальных требований к автомобилю.