В начале девяностых внедорожники с рамой были необычайно популярны, тогда еще не было кроссоверов и легковые автомобили с полным приводом встречались крайне редко. Если человеку была нужна полноприводная машина, он выбирал что-то из «джипов». Компания Hyundai уже в те далекие годы сообразила, что выпуск внедорожников это перспективное и прибыльное дело, в тот период ни одна корейская компания не выпускала коммерческие внедорожники. Компания, не имевшая опыта в данном секторе, решила не тратить огромные средства на собственную разработку, а выкупила лицензию на сборку Pajero первого поколения у Mitsubishi. Машина получила название Hyundai Galloper, что означало скакун. Если такой лицензионный Хендай Галлопер попадал в начале 9О-х в страну он считался дорогим и престижным.
Хендай Галлопер, первое поколение скакуна
Выпуск лицензионника корейцы начали в 1990 году. Кузов был очень похож на Pajero. Между двумя компаниями существовала договоренность, что первые годы Galloper сможет продаваться только на внутреннем корейском рынке, чтобы не создавать конкуренцию Pagero.
В отличие от Pajero, Hyundai Galloper получил руль, в который по желанию владельца могла быть установлена подушка безопасности — на японце такого не было.
Корейский автомобиль унаследовал не только кузов, но и раму, а также силовые агрегаты. Galloper является классическим внедорожником, незря он состоял на вооружении корейской армии. Помимо рамы, пониженной передачи и блокировок дифференциалов вездеход имеет несколько дизельных агрегатов, которые так любимы джиперами.
Наименее слабый силовой агрегат развивал всего 99 лошадиных сил. Мощность снималась с дизельного двигателя объемом 2.5 литра оснащенного турбонаддувом. Такой автомобиль мог набрать на шоссе 136 километров. Конечно же, сегодня такие показатели кажутся очень скромными даже для владельцев классики или ранних ВАЗовских переднеприводников, но если нужен именно вездеход — Galloper предоставляет значительно больше комфорта, чем Нива и тем более УАЗ. Насчёт скорости: по отзывам автовладельцев по трассе реально идет до 180, при этом ведёт себя устойчиво, досаждают только аэродинамические шумы.
Версии
Хендай Галлопер выпускался как в трехдверном кузове, так u в пятидверном.
- Трехдверная версия отличалась колесной базой с меньшей длиной, а это способствовало улучшению проходимости.
- Пяти дверная версия лучше подходит для передвижения по шоссе, более комфортна.
Наиболее мощная силовая установка развивала 161 лошадиную силу, что очень не плохо для трех литрового, бензинового мотора тех лет. На шоссе такая машина сможет разогнаться до 167 километров, а это уже достаточно хороший показатель, как для угловатого внедорожника. Трехдверная версия не порадует объемом багажника — всего 165 литров. Для длительных поездок машина не подходит.
Впечатления
Преимущественно Galloper встречается с механическими коробками передач — таких машин большинство, но при большом желании можно отыскать с автоматом.
На обычном асфальтовом покрытии это заднеприводный автомобиль. Полный привод на ходу включить нельзя – нужно выйти и подключить на колесе, процесс несложный.
Топливный бак вмещает 75 литров, это способствует длительному путешествию без дозаправок. Такой бак может быть очень полезным при ралли рейде на Восток России, где людей живет значительно меньше, чем в ее западной части.
Можно сказать, что Хендай Галлопер – первопроходец для корейских машин, которые пришли на рынок СНГ. Именно с них начало завязываться знакомство с корейским автопромом. Конечно Galloper не назвать шикарным автомобилем, но это надежное транспортное средство и слово «ширпотреб», которое часто ранее употреблялось для авто, произведенных в Корее, к этому эксклюзиву не применимо.
Hyundai Galloper отличный вариант тягача для прицепа. Даже трех дверная версия может тащить за собой прицеп, это возможно благодаря дизелю, который при не высокой мощности выдает значительный крутящий момент с самых низов.
В те годы было модно вешать запасное колесо на пятую дверцу, поэтому при выборе Galloper обратите внимание на петли, они могут быть просевшими. Кроме того запасное колесо, подвешенное таким образом в значительной мере ограничивает обзорность при движении задним ходом. Положение спасают внешние зеркала — они большие, по размерам их можно сравнить с зеркалами устанавливающимися на микроавтобусы.
Площадь остекления у Хундай Галлопер очень высока — это также способствует лучшему ощущению автомобиля.
Плюсы
- просторный теплый семиместный салон,
- высокая посадка, отличная обзорность,
- низкий расход топлива,
- тяговитый двигатель,
- задняя подвеска пружинная, не козлит, проверенная временем, ломаться нечему,
- хорошая проходимость, машина создана для бездорожья,
- низкая стоимость, дешевые запчасти.
Минусы
- низкоскоростной,
- сильно подвержен коррозии,
- технические агрегаты малонадежны, слабое место – ремень ГРМ,
- аэродинамические шумы,
- шумоизоляция слабая,
- печка маломощная,
- водительское место тесновато,
- заднее сиденье твердое, тесное, отформовано на 2 места.
Отзывы от реальных автовладельцев читайте >> здесь <<
Первое поколение выпускалось до 1998 года, дальше пришла модель второго поколения, которая значительно напоминала Pajero второго поколения. Технически автомобиль почти не изменился, в сравнении с предшественником. Изменения коснулись внешности: кузов стал более округлым, грубых форм и углов стало немного меньше. Второе поколение было менее популярно, чем первое.
Сегодня модель уже не выпускается. В 2002-ом пришел Terracan, который считался преемником Хендай Галлопера и имел под капотом мощный бензиновый двигатель, машина отличалась качеством отделки и богатством оснащения. Возможно, это был начальный, по-настоящему качественный корейский внедорожник.
Создатель блога Hyundai best, Олег.