Если сегодня марка Hyundai в глазах очень многих является равным по престижу японским и европейским производителям, то десять лет назад корейский автомобиль считался чем то, чуть ли не китайским. Именно этим можно объяснить ограниченный спрос на Хендай Терракан. Название модели, которое ассоциируется в СНГ с надоедливыми домашними жуками также отталкивало покупателя. А ведь Terracan — это означает «повелитель земли», а не какой-то там таракан.
Сложная карма внедорожника Хендай Терракан
Кореец вышел с конвеера в 2001 году и собирался до 2007 года.
Трудно быть первопроходцем, тем более что тогда u речи не было про общепризнанность бренда Хендай. Терракан достойно прошел нелегкие испытания временем в такой сложной нише, где не каждый брендовый автопроизводитель рискнул выставить своего представителя. Зато качественно исполненный корейский внедорожник дал отличную карму для развития всех будущих моделей.
Внешний дизайн
Внешность можно назвать типично корейской и к сожалению немножко безликой, но это нормально для южнокорейских машин конца 90 годов — начала 2000.
Бензиновую и дизельную версию можно отличить по воздухозаборнику на крышке капота: y бензиновой версии он есть, а у дизельной соответственно его нет. По всему периметру вездеход отделан пластиком, причем пластиковая защита доходит почти до средины дверей — это защита от царапин и мелких повреждений, передовое не тот момент решение — ведь проще поменять пластиковую панель, чем рихтовать дверцу.
В ходе производства был проведен внешний фейслифтинг, обновленная машина отличается ячеистой решеткой радиатора из пластика и такой же решеткой в переднем бампере. На более раннем Хендай Терракан решетка радиатора выполнена в виде вертикальных линий.
Салон
В те годы, водителям поездившим на хороших автомобилях было тяжело поверить, что в корейском автомобиле может быть такая хорошая шумоизоляция. Шумоизоляция действительно очень хороша, на скорости 140 — 150 километров в час можно ехать и спокойно разговаривать, но конечно если под капотом топовый бензиновый агрегат.
Как шикарно выглядит руль, обод которого отделан деревом, и это корейская машина начала двухтысячных годов! Можно смело сказать, что Терракан стал одной из тех моделей, которые завоевали для Хендай статус добротного и качественного продукта.
Кресло водителя оснащается сервоприводами, причем здесь регулируется даже подпор поясницы, чего даже сегодня нет в большинстве внедорожников.
На центральной консоли расположено колесико, которое управляет полным приводом и предусматривает два режима: LOW и AUTO.
Заднее сиденье просторно даже для троих взрослых пассажиров. В спинке предусмотрен подлокотник, сам подлокотник оснащен откидывающейся крышкой под которой «спрятаны» подстаканники.
Багажное отделение оснащено специальной сеткой, которая фиксирует мелкий багаж и не дает ему «летать» по багажнику.
Техническая часть и характеристики
Для Хендай предлагалось четыре двигателя, причем только один из них бензиновый.
- Наиболее мощный агрегат объемом 3.5 литра c V-образным расположением цилиндров выдает 200 лошадиных сил и 313Н.м крутящего момента.
- В некоторых данных написано, что данный двигатель рассчитан на 92 бензин, но нередки случаи детонации, при заправке именно 92-го бензина. Может быть всё дело в качестве самого бензина? Детонация проявляется звонким металлическим звуком исходящим из двигателя. При использовании топлива с октановым числом 95 двигатель даже при высоких нагрузках работает тихо, плавно и без посторонних звуков.
- Машина с топовым двигателем стыкуется только с четырехступенчатым автоматом. Сто километров такой вездеход набирает за 10.7с, а максималка составляет 185 километров — очень достойно даже на фоне Toyota Land Cruiser 100.
- Наименее мощный дизель при объеме в 2.5 литра выдает всего 100 лошадиных сил, но момент в 240 Н.М позволяет уверенно двигаться в гору.
- Турбодизель объемом 2.9 литра развивает 150 лошадиных сил, а его тяга на низких оборотах даже превосходит бензиновую версию и равняется 333Н.М. С механикой такая машина набирает сотню за 13.7 секунд, а с автоматом за 14.8с. Максимальная скорость Terracan 2.9 с автоматической коробкой — 166 км, с механикой максималка на 2км больше.
-
В обычном режиме машина едет в режиме Auto, она «идет» на заднем приводе, но при пробуксовке, или сносе подключается передняя ось. К системе полного привода были замечания, по мнению владельцев передняя ось срабатывает поздновато и машина уже успевает сорваться в занос.
- Второй режим — Low подключает полный привод и пониженную передачу, на таком режиме Terracan может ехать co скоростью не выше 5O километров в час.
«Джиперы» могут оценить модель за рамный кузов, который сегодня встречается все реже.
Вывод
В момент выхода на рынок Хендай Терракан не получил широкого распространения главным образом из-за невысокого имиджа необщепризнанного производителя, но машина хороша и есть смысл купить такую подержанную. Бензиновый двигатель отлично подходит для шоссе и даже после 140 километров разгон очень уверенный. В последние годы марка Hyundai укрепилась и сегодня такой большой внедорожник смотрится даже более выиграшно, чем десять лет назад. Еще одним достоинством вездехода можно назвать редкость модели.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Классный автомобиль, кстати фары у Hyundai Terracan похожи на Lexus GX первого поколения, точнее это у японской машины они похожи на оптику корейского Terracan, ведь южно корейский автомобиль вышел раньше. Как по мне бензиновой модификации очень сильно не хватает системы полного привода, которая бы позволяла постоянно ездить на полном приводе. Для своих лет в Hyundai Terracan очень хороший салон, я бы даже сказал шикарный, он не уступает Mitsubishi Pajero 3, который выпускался в те же годы.