Добрый день, дорогой друг.
Вот и закончилась зима. Такой долгой она показалась мне в этом году. Послекрещенские морозы от 15 до 20 с лишним градусов затянулись на целый месяц, чего y нас раньше никогда не было. Однако, несмотря на такие температуры, моя Санта Фе заводилась с первого раза. Время на прогрев двигателя давал минимум пять минут, пока от снега отчистишь, а если ледовая корка на стёклах, то u все десять. хотя разные мнения на этот счёт есть и споры по поводу прогрева и его вреда ведутся между специалистами постоянно.
Летом, конечно, я не грею вообще — завёл и сразу поехал, сколько бы ни стояла, а вот зимой явно чувствовал, что машина в таком режиме ехать не желает. Как будто какой-то ограничитель стоит, не допускающий включение полной мощности двигателя.
Зимнее вождение мне сейчас очень нравится, но эта любовь появилась лишь с покупкой Хендай Санта Фе. Отзыв мой только положительный.
Хендай Санта Фе — отзыв о зиме
Особенно запомнилась первая зима, с обильными снегопадами почти каждый день. Со всей нашей стоянки на полторы сотни машин выезжали тогда не больше десяти, остальные водители предпочитали не портить нервы.
Дороги у нас чистят только центральные. Бредёшь утром на стоянку по свежевыпавшему снегу, который за ночь при помощи ветра сгладил все тропинки, и от души ругаешь мэра-вора и взяточника Матковского, а заодно u правительство, которое за такими ворами должно следить. Кстати хоть и говорят, что все перемены к лучшему, но нынешний новый мэр Мамай, кроме того что вор так ещё и рэйдерством занимается крупномасштабно в открытую. Так что не от личности это зависит, а система власти y нас такая — под видимостью свободы выбора выбирать даёт из нужных ей людей, т.е. воров и бандитов.
Отвлёкся…
Итак, слой снега местами сантиметров до шестидесяти, если рано утром, то тропинку в снежном поле прокладываешь сам, а идти до стоянки ровно 1 километр.
Вездеход
Зато какое ж удовольствие прокладывать дорогу от стоянки к дому, сидя в машине. Напрямик, не признавая никаких дорог. Главное помнить, где могут прятаться заборчики и открытые люки. По рыхлому снегу даже принудительный полный привод не требуется включать, автоматика всё делает сама, регулируя передаваемую мощность между передней и задней осью, плюс следит за оборотами каждого колеса отдельно. И какое ж удовольствие видеть потом, как по проложенной мной трассе начинают ездить другие машины и ходить люди.
По сильному гололёду включаю кнопку 4WD, и полный привод становится постоянным, не плавающим. А на особо сложных участках нужно отключать ESP, чтобы автоматика не вмешивалась, тогда Санта Фе превращается в настоящий вездеход. Во всяком случае мне ещё ни разу за четыре года не удавалось застрять, хоть зимой, хоть в глиняной грязи на рыбалке после дождя.
Кстати самые опасные места при гололёде — подъезды к перекрёсткам, выскольженные до идеального зеркального блеска. Сколько ни тормози, а машина скользит и катится, хотя автоматика в колёсах клацает как пулемёт.
Насчёт автоматики
Несколько раз уже были моменты, когда чувствую, что автомобиль начинает уходить в занос, но до того момента когда я начинаю делать движение рулём на выравнивание автоматика успевает стабилизировать положение сама. Я только успеваю констатировать факт небольшого виляния задом.
Удивительная реакция! Пассажиры в этот момент вообще ничего не замечают.
Пробовал на скользком широком поле целенаправленно ввести в занос — не вводится.
Обогрев салона
Обогрев стёкол работает отлично. Электороподогрев сидений вообще незаменимая для комфорта вещь.
Несколько раз были моменты, когда жалел, что нет подогрева рулевого колеса, как в эксклюзивах для богатых. Но это уже баловство, обойдёмся.
С нагревом салона в первые минуты помогает справиться электропечка, а на прогретом двигателе вопрос снимается вообще.
Кондиционером в морозы стараюсь не пользоваться. По рассказам знакомого специалиста: кондиционер предназначен для охлаждения, a не для нагрева.
Да, функцию подогрева он выполняет, но блоки его рассчитаны на разные давления. Наружный рассчитан на высокое давление, внутренний — нет. Смена направления процесса на противоположный приводит к усиленному износу. Такое у меня по незнанию случилось с домашним кондиционером, так что теперь научен на собственном опыте.
Единственный нюанс: раз в две-три недели автокондиционер нужно включать для перебулькивания жидкости.
Расход бензина
Двигатель V6 2,7 зимой по городу кушает много. В зависимости от режима бывало и до 20 литров на сотню доходило. Но это в режиме: завёл — прогрел — проехал 1-3 километра — остановился на пол-часа-час, и так целый день. А по трассе съедает максимум 12 литров на 1ОО км. Опять же зависит от скорости, ограничениями я не балую. Обычно 130-150, а на хорошем покрытии и при незагруженной трассе — до 180 км/час. Санта Фе не обижается, скорость она любит а широкая резина позволяет незаметно проглатывать небольшие ямы.
Кстати насчёт резины — никакой всесезонки! Только зимняя. По правилам — при наступлении среднесуточной температуры +4°C. На фирменном СТО Hyundai рекомендовали купить зимние шины Пирелли, не решился.
Поставил по совету знакомого автогуру японскую Falken, нравится. Брал по 100 евро. На раскрученные марки не ведусь, громкое имя не всегда значит лучшее качество, а вот за рекламу переплатить точно придётся. Так что за советом — к независимым знатокам. А из аккумуляторов советуют аккумулятор Bosch S3 56 a/h прямая полярность, пока не пробовал.
Вот так незаметно хотел написать, что наступила весна и пора работать, а получился отзыв о Хендай Санта Фе.
Пока длилась холодная пора, поработал над статьями для своего блога. Начинаю с сегодняшнего дня публиковать всё о Hyundai.
Поздравляю с весной!
Создатель блога Хендай best, Олег.
Хороший отзыв и отличный автомобиль) Хендай Санта Фе на самом деле машина на все случае жизни, и на асфальте хороша и на бездорожье проехать может. Лично мое мнение — Хендай Санта Фе лучше многих Японских и тем более Европейских одноклассников.
А мотор лучше прогревать на любой машине). Один мой товарищ работал в автосалоне Maseratti и даже там машины всегда прогревали до рабочей температуры перед тем как поехать. При прогреве не только разжижается масло ( которое могло загустеть на морозе), но и поршень расширяется. Второй фактор менее важен если блок мотора из алюминия, но более важен если он из чугуна, ведь у чугуна и алюминия разная степень расширения.
Сам всегда грею свой ВАЗ)) При этом слышу от соседей по гаражу — «у тебя так много бензина и т.д?» Но ресурс и хорошее состояние мотора, как по мне важнее литра бенза)
Что то я ушел от темы)) НА самом деле Корейцы начали делать некоторые качественные модели еще с начала 2000-ых, например: KIA Sorento, или Hyundai Terracan, но тогда у них были проблемы с имиджем. Во многом по этой причине плохо продавался первый Santa Fe, но к моменту выхода второго поколения Хендай Санта Фе, Корейские машины благодаря своей надежности и общей добротности заслужили хорошую репутацию.
? печька богажника должна греть?
Алексей, так у Санта Фе одна печка. Воздуховоды выведены и в багажное отделение, а климат-контроль регулируется отдельно для водителя, отдельно для пассажира, на багажник дополнительной регулировки нет.
подскажите какой расход топлива на холостом
хендай санта фе 2012 дизель
Знакомых с дизельной Santa Fe не обнаружилось, а писать непроверенные данные не стал.
Спасибо за сайт! Уже более 10 лет только корейцы, из них 8 только Хендай! Туссан, Элантра, Санта-Фэ. Продавали Туссан, жена плакала! Взяли дизельного Сантика на ручке — это фантастика! Деньги/качество — отменно!
Александр, я корейцев раньше всерьез не воспринимал, по моим представлениям их машины были что-то из разряда китайцев, только чуть получше качеством, в том числе и Хендай. А как купил Санта Фе так и закончил с перебором автомобилей. Четыре года уж отъездил, а всё равно нравится.
Да уж! Зима в России период нелегкий для владельцев авто! Но с Хендай Санта Фе не так проблематично, как с российским авто, это правда!
Да, Марина, в тёплой Европе о зиме не знают, тем более в Испании. 😉
А ведь главное требование к машине зимой — чтобы она заводилась в любой мороз с первого раза, ну и чтоб обогрев справлялся с задачей. Конечно желательно ещё чтобы это был внедорожник, но тут уж у каждого свои вкусы.