Хендай ix55 является не слишком известным автомобилем в СНГ, но некоторым он может быть известен как Veracruz — это его американское имя, именно так называется один из штатов в Мексике. Главным образом модель нацелена на североамериканский рынок. Сегодня 30% продукции Hyundai продается на внутреннем рынке Южной Кореи, 50% всей продукции продается в США — вот почему у корейцев к штатам такой интерес, а остальные 20% расходятся по миру. Учитывая растущую популярность корейских автомобилей в СНГ, процентное соотношение в ближайшие годы может изменится.
Хендай ix55 — большой кроссовер с неброской внешностью
Впервые модель была представлена на Детройтском автосалоне 2007 года, но европеизированная версия Hyundai, которая уже получила название ix55 вышла годом позже, на автосалоне в Париже. На разработку наиболее крупного в своем модельном ряду кроссовера, корейцы потратили более 200 миллионов долларов и два года работы.
Сами корейцы называют данный паркетник премиальным автомобилем, все таки здесь они лукавят, ведь премиум это Mercedes, BMW, Range Rover, но Hyundai ix55 на сегодня является конкурентом таким машинам как Toyota Highlander u Honda Pilot.
Нельзя не отметить качественный скачок — компания Хендай начала выпуск собственной модели в 1967 году — это была утилитарная малолитражка Pony, а сегодня корейцы уже способны конкурировать с японцами, но это всё равно не премиум.
Внешность
Машина массивна, но некоторым она может показаться безликой (в Santa Fe внешность более выразительна). «Скошенные» задние стойки придают образу динамичности, а рейлинги установленные на крыше пригодятся любителям длительных поездок всей семьей, ведь при разложенном третьем ряду багажный отсек становится минимальным.
Несмотря на массивность, по американским меркам — это среднеразмерный кроссовер, а некоторые американцы посчитают Hyundai Veracruz и вовсе небольшим автомобилем.
В базовом оснащении паркетник стоит на литых дисках диаметром 17 дюймов, но в дорогой версии литые диски больше на один дюйм.
В боковые зеркала корейца встроены повороты — это может быть полезно в темное время суток, особенно если машина темная.
Внешний дизайн можно назвать спорным, так как создается устойчивое впечатление, что корейским стилистам не удалось собрать гармонично противоречивые детали, линии и элементы. Никакой стилистики не отслеживается, хотя в салоне довольно удобно и уютно.
Салон
Удачная приборная панель, привычные циферблаты, подсвеченные насыщенно-синим цветом, множество хаотично разбросанных миниэкранчиков, выпирающая чисто по-корейски средняя консоль. Элементы отделки выполнены из качественного пластика. В интерьере преобладает черный и серый цвет скромно «разбавленный» псевдоалюминием и псевдокарбоном.
В салон машины можно попасть не нажимая на кнопку брелка, ведь внедорожник оснащен системой безключевого доступа.
Требовательных водителей порадует регулировка водительского кресла с помощью сервоприводов, отрегулировать можно не только высоту подушки, но и ее угол наклона. Некоторым эргономическим недочетом является то, что при поднятом кресле, высокий человек может упираться головой в потолок. Достоинством машины является наличие активных подголовников, которые при наезде сзади пододвигаются к голове и не допускают значительной встряски головы сидящих. Кресло водителя имеет две позиции памяти — немного, но это также признак добротности.
Рулевая колонка регулируется с помощью электропривода — это плюс, которого нет у многих конкурентов. На руле размещены клавиши управления круиз контролем и аудио системой.
Аудиосистема фирмы Infiniti оснащена CD-чейнджером на шесть дисков, но к качеству звучания можно придраться (это будут делать меломаны, среднестатистическому водителю подобной аудио установки более чем достаточно).
Передняя панель выполнена из мягкого пластика который имитирует кожу. Перед рычагом автоматической КПП расположена розетка и вход для USB. Немного странно увидеть пепельницу в автомобиле, которым главным образом предназначен для США, ведь именно американцы сегодня являются главными борцами с курением и многие автопроизводители модели, ориентированные на США, не оснащают прикуривателем и пепельницей, в ix55 есть и первое и второе. Подстаканник перед рычагом КПП прикрывается панелькой — это хоршо, ведь зрительно подстаканники удешевляют любую машину.
Бокс, который расположен между передними креслами имеет два яруса — верхний, довольно компактный и нижний ярус — холодильник. Заметим, что при включении холодильника на полную мощность, холод проходит даже на второй ряд. Двухзонная климатическая система очень мощная, она быстро охлаждает салон в любую жару.
В салоне вы не обнаружите рычага стояночного тормоза, или новомодной клавиши электрического ручника, все по-американски — ножник, как в Mercedes или той же Санта Фе.
Боковые зеркала оснащены функцией затемнения, что убережет водителя от ослепления позади идущим автомобилем.
Левее от руля можно заметить кнопку с надписью 4WD — LOC, что означает подключение полного привода — блокировка межосевой муфты.
Средний ряд состоит из трех отдельных кресел. Подушки которых могут регулироваться в продольном направлении, а спинки по уклону. Воздуховоды для пассажиров второй линии Хендай ix35 размещены не только в боковых стойках, но и под передними креслами. Вторая линия, как и первая оснащена функцией подогрева. Каждая из трех частей легко сдвигается вперед, что освобождает проход на третью линию.
Последний ряд двухместный, здесь Хюндай ix55 незначительно проигрывает Honda Pilot, у которого третий ряд является трехместным. Для пассажиров галерки предусмотрены отдельные воздуховоды, которые размещены в обшивке потолка, по бокам присутствуют подстаканники и небольшие ниши для предметов. Стоит заметить, что третий ряд достаточно просторен даже для взрослых людей.
Дверца багажника может быть оснащена электроприводом, небольшим недочетом является недостаточная высота открывания — высоким людям при укладке грузов стоит быть осторожными. При разложенном третьем ряду объем багажного отсека минимален — 184 литра ( могут пригодится рейлинги на крыше), если ехать вчетвером-впятером, не раскладывая третий ряд, багажное отделение составляет 1130 литров, плюс если сложить и второй ряд, багажник увеличивается до 2460 литров.
Техническая часть и характеристики
Для Хендай ix55 предлагается две силовых установки.
Более мощный — это бензиновый V6 3.8л на 264 силы. С таким мотором кореец набирает сотню за 8.3с, а максималка Hyundai — 190км. Крутящий момент бензинового мотора равен 348Н.М, максимальная тяга достигается при 4800 оборотах, из этого можно сделать вывод, что для быстрой езды бензиновый двигатель следует крутить.
Дизельный 3.0 CRDI уступает в мощности — 240сил, но его крутящий момент значительно выше — 450Н.М, а максимум момента доступен с 1750 до 3500 оборотов, дизель очень тяговит. Дизель помогает достичь сто километров спустя 10.4 секунды после старта.
Шестиступенчатая АКП не является «быстрострельной», но для интенсивного набора скорости в КПП Хендай присутствует ручной режим. Электромагнитная муфта позволяет сделать Hyundai полноприводным, но межосевая блокировка отключается при скорости свыше 40км в час. В машине отсутствуют другие внедорожные механизмы и опции, нет даже помощи спуска с горы, можно смело сделать вывод, что Хендай ай икс 55 крупный паркетник. Результатом рекламного действия для Рекламодателя
Уделим внимание техническим характеристикам бензиновой модификации.
Технические характеристики:
- Двигатель: V6 3.8 бензин
- Объем: 3778куб
- Мощность: 264л.с
- Крутящий момент: 348Н.М
- Число клапанов: 24v
- Эксплуатационные показатели:
- Разгон O — 1OOкм: 8.3с
- Максимальная скорость:190км
- Средний расход топлива: 12.2л
- Емкость топливного бака: 78л
Кузов:
- Габариты: 4840мм*1945мм*1750мм
- Колесная база: 2805мм
- Снаряженная масса: 2110кг
- Дорожный просвет: 205мм
Цена Хендай ix55
Стоимость дизельной версии Хендай ix55 стартует с 62 000$, а топовая бензиновая модификация оценивается в 67 000$. Деньги для такого большого кроссовера небольшие.
Создатель блога Хендай best, Олег.
Наши тесты: Hyundai ix55 Hyundai ix35, Hyundai ix55, Hyundai SantaFe. Большой выездное тест драйв.