Какая модель Hyundai представлена в классе «D»? Почти каждый ответит — Sonata, но в линейке корейского автопроизводителя есть и другая машина — Хендай i40. Кто-то может подумать — зачем выпускать на рынок две модели одного класса, ведь они могут стать внутренними конкурентами. Корейцы модель Sonata главным образом ориентируют на рынок США, а модель i40 по их замыслу должна привлечь европейцев.
Внешность Хендай i40
Внешний вид автомобиля разрабатывался в Европейском отделении Hyundai, что расположено в Руссельхайме. В отличие от Sonata, европейская модель помимо седана имеет кузов типа универсал — это очень логично, ведь в Европе универсалы пользуются повышенным спросом. В сравнении с Соната, седан i40 немножко меньше. Длина меньше на 80мм, ширина уже на 20мм, колесная база меньше на 25мм, а высота одинакова. Два патрубка выхлопной системы, вместе с низкопрофильными покрышками размерностью 215/50 R17, указывают на спортивную направленность автомобиля. Нижняя кромка крышки багажника украшена хромированной полоской, а верхняя часть крышки имитирует спойлер. Если присмотреться, то можно увидеть камеру, которая расположена под козырьком. В целом седан довольно значительно похож на Elantra, на расстоянии две модели легко можно перепутать.
Салон
В качестве опции предлагается огромная панорамная крыша, но она доступна только в самой дорогой комплектации.
Обод рулевого колеса может быть оснащен подогревом — эта опция также пришла из мира люксовых автомобилей. На рулевом колесе расположены клавиши управляющие аудиосистемой и круиз контролем. Под рулем предусмотрены лепестки для смены передачи (в Россию Хендай i40 поставляется только с автоматом).
Передние кресла могут не только подогреваться, но и вентилироваться.
Пластик используемый в отделке нельзя назвать по настоящему качественным, но он неплох — продавливается под нажатием. Центральная консоль украшена черной глянцевой вставкой из пластика — это напоминает модели KIA, но не стоит забывать, что Hyundai и Kia родственные марки.
На испытаниях EuroNcap кореец получил высшую оценку — пять звезд. Уже в базовой комплектации машина оснащается семью подушками безопасности, одна из которых предназначена для защиты ног водителя. На безопасность играет и жесткий — прочный кузов, который на 62% выполнен из высокопрочных сталей.
Напольная педаль газа должна понравится любителям быстрых автомобилей, именно такая педаль встречается на баварских автомобилях.
В районе рычага автоматической коробки размещена клавиша электрического стояночного тормоза. Рядом присутствует клавиша системы удержания машины при подъеме в гору — полезная функция, не допускающая отката назад на нейтрале. Сама смена передач в ручном режиме может производится лепестками, либо рычагом — от себя — высшая передача, а на себя низшая ступень.
Изображение с камеры заднего вида выводится на сенсорный дисплей, расположенный традиционно — на центральной консоли.
Для сидящих сзади также предусмотрен подогрев дивана, кнопки расположены на картах дверей. Воздуховоды для задних пассажиров имеют глянцевое обрамление, такое же, что используется на передней панели. Мест для ног сидящих на диване вполне достаточно, даже человек ростом 185см, не будет упираться коленками в спинку переднего сиденья.
Багажный отсек седана вмещает 503 литра — это не рекорд, но очень хороший показатель. Спинки можно сложить, но сложенные спинки не образуют широкий проем. Можно придраться и к проему багажника, он недостаточно широкий для удобной укладки массивных вещей, например крупных коробок. Хендай ай 40 оборудована полноразмерным запасным колесом.
Техническая часть и характеристики
Интересно, что машина которая пусть и не значительно, но меньше Sonata по габаритам, оказалась более тяжелой. ix40 тяжелее на 75кг. Передняя подвеска — McPherson, а задняя — многорычажка, сами настройки в сравнении с Sonata более жесткие, этого удалось добиться тугими пружинами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Переднюю подвеску сделали на 8кг более легкой чем у Соната, а заднюю на 5кг.
Хендай оснащен электрическим усилителем руля. На ходу машина довольно жестковата, она явно предназначена для хороших — гладких дорог.
На российский рынок поставляется Хендай i40 с всего одним мотором — 2.О литра, 15О лошадиных сил, 2О1 Н.М крутящего момента. Вместе с шестиступенчатым автоматом силовой агрегат разгоняет седан до сотни за 10.7с, а на трассе седан способен набрать 202 километра в час. Сам автомат достался от Sonata, но он был перенастроен, в результате чего переключение передач происходит значительно быстрее. Дорожный просвет в 140мм достаточен, но опять же — жесткая подвеска не позволит передвигаться с комфортом по разбитой дороге.
Характеристики:
- Двигатель: 2.0 бензин
- Объем: 1999куб
- Мощность: 150л.с
- Крутящий момент: 201Н.М
- Число клапанов: 16v
- Эксплуатационные показатели:
- Разгон 0 — 100км: 10.7с
- Максимальная скорость: 202км
- Средний расход топлива: 7.8л
- Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
- Габариты: 4740мм*1815мм*1470мм
- Колесная база: 2770мм
- Снаряженная масса: 1509кг
- Дорожный просвет: 140мм
Цена
Стоимость Hyundai i40 варьируется от 1 080 000 рублей, до 1 400 000 рублей.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i40
Автоплюс «Наши тесты» — Hyundai i40 2012