В промышленной зоне недалеко от Каменки Ленинградской области недавно открылся завод Хендай, первый представитель фирмы на российском рынке. Когда посетители проходят по его промышленным цехам, они убеждаются в размахе и современности производства, где мало используется ручной труд, а большинство операций производится машинами-роботами. Автоматизированная сборка автомобиля полностью исключает ручной труд – в штамповке крупных кузовных панелей, сварочных работах, во внутренней и внешней окраске, тем более в сборке всего автомобиля. 80% составляют автоматизированные процессы.
Hyundai Motor Manufacturing Rus – шестой зарубежный завод Хендай
За год работы предприятия уже продано более 80 тысяч машин, — в выборе рынка производства и сбыта корейцы явно не прогадали. Назвали новый автомобиль «Солярис» — гордое название из классики русской фантастики вполне оправдывает своё название в работе отдельных агрегатов и всего авто. Первичные инвестиции в новое производство составили 500 млн долларов, первоначальный расчёт выпуска машин — 150 тысяч в год, при дальнейшем наращивании производства цифры выпуска обещают увеличиться до 200 тысяч.
Условия труда
Чистота в производственных помещениях завода Хендай, красивая униформа сотрудников, обилие роботов-помощников,- всё это делает труд на данном предприятии желанным для местных жителей. Однако при полной автоматизации производственного цикла рабочих мест предприятие на местный рынок вакансий выставило немного, и счастливчики, попавшие сюда на работу, свято чтут корейские требования к трудовой дисциплине.
Условия труда отличные, зарплата достойная (новичку oт 29 тысяч рублей), объёмный соцпакет, в который входит и медицинская страховка, организация питания, доставка рабочих до ближайшей станции метро. Кто из русских людей сознательно пойдёт на нарушение дисциплины при таких условиях?! А дисциплина сравнима с армейской: строем в столовую, колонной к конвейеру… За опоздание — предупреждение, следующее опоздание на смену — увольнение.
Полный цикл производства
Hyundai для себя определился, что так называемый «полный цикл» включает штамповку, потому питерский завод Хендай оснащён четырьмя прессами, предназначенными для производства кузовных деталей. Это – явное отличие этой фирмы от других представителей иностранного бизнеса в России.
Кстати сталь Hyundai Motor Company выпускает для своих авто собственную, и листовую тоже.
Единственная среди автопроизводителей!
Создание авто обслуживают 34 человека разных профессий. Они управляют работой прессов, мощность которых достигает 2300 тонн, необходимых для вытягивания листового металла до необходимой формы. Другие прессы силой в 1000 тонн выполняют свою часть работы, а пробивка необходимых в корпусе автомобиля отверстий производится 800-тонным прессом. Рабочим остаётся только кнопки на пультах управления нажимать.
Цех сварки завода Хендай также обходится без ручного труда — штампованные части корпуса роботы складывают, как детский конструктор, и тщательно «проваривают». Специальная мехатроника не только окрашивает автомобиль, но производит все предварительные процессы — наносят герметик u мастику, окунают кузов в ванну с грунтовочным веществом, змееподобные шланги наносят краску.
Контроль качества
Проверка качества окраски кузова – отдельный важный технологический процесс, который включает тщательный осмотр в световом тоннеле в поисках возможных дефектов, — только после этого корпус будет отправлен на конвейер сборки и полной комплектации. Именно здесь нужны руки человека, хотя и эти процессы происходят с помощью роботов. Автоматически наносится клеящий состав по краю стекол, устанавливаются передняя панель и сиденья, соединяется кузов с заранее собранной ходовой частью. За всеми процессами внимательно наблюдают рабочие цеха.
Каждая машина проходит проверку в дождевальной камере на герметичность и обязательный контрольный пробег на заводском полигоне.
Создание одной машины занимает всего 30 часов. И это учитывая с момента запуска листовой стали на штамповку! Подробнее о российском заводе Хендай здесь.
Создатель блога Hyundai best, Олег.