Почему Hyundai Santa Fe нынешнего поколения обрел столь значительную популярность? Рецепт успеха тот же, что и у большинства других, успешных корейских моделей. Невысокая относительно конкурентов стоимость, приятный внешний вид, достойное качество отделки и хорошие ездовые качества — все это присутствует в одном автомобиле.
Комплектации Hyundai Santa Fe
Корейский кроссовер предлагается в трех комплектациях.
- Базовой является машина с шильдиком GLS, но уже этот автомобиль имеет обширный список оборудования. К нему относятся: слегка тонированные стекла (уже с завода), легкосплавные диски на семнадцать дюймов, боковые зеркала заднего вида оснащены подогревом — зимой это может быть очень полезно. В базовой версии есть кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками. Водительское кресло может регулироваться по высоте.
- Следующая комплектация Santa Fe называется SE. Такая машина в дополнение к вышеописанным опциям оснащена автокоректором фар, водительское кресло имеет электрические регулировки, причем можно регулировать не только высоту подушки, и наклон спинки, но и поясничный подпор.
Салонное зеркало заднего вида может самостоятельно затемняться. Затемнение происходит при попадании на него лучей фар, от автомобиля, который едет позади. Внешне Hyundai Santa Fe в комплектации SE можно узнать по надписи на крышке багажника и наличию противотуманных фар в переднем бампере.
- Наиболее упакованная комплектация получила название — Limited. Кроссовер оснащен такими опциями как люк в крыше, кондиционер здесь уступил место климат контролю, который может отдельно регулировать климат для сидящих спереди и на заднем диване. Люди сидящие на передних креслах смогут быстро согреться благодаря подогреву кресел. Аудиосистема имеет не шесть, а десять динамиков, а это положительно сказывается на качестве звучания.
Santa Fe Limited оснащен навигационной системой
Навигации стоит уделить отдельное внимание. Дисплей расположен в центральном месте передней панели, по бокам от него расположились кнопки управления навигацией, но сам дисплей реагирует на прикосновения. Это можно сравнить с новыми, сенсорными телефонами. Предположим, Вы приехали в незнакомый город, можете включить навигацию и просто указать на требуемое место, навигация создаст оптимальный маршрут и будет оповещать о необходимости поворота или смены курса.
Hyundai Santa Fe уже в комплектации SE оснащается рулевым колесом с кожаной обшивкой. Руль очень удобен. Нитка, которая находится в средней части обода, облегчает удержание руля в летнее время года, когда руки иногда могут потеть, или зимой, когда только сев в машину руки еще не успеют отогреться. Рулевое колесо имеет на себе клавиши управления аудиосистемы и климатической установки — это также очень удобно для водителя. Руль можно отрегулировать не только по углу наклона, но и по вылету, в данном классе подобное встречается не слишком часто. Даже на более дорогих экземплярах, регулировку рулевого колеса по вылету можно не встретить.
Автомобиль выпускается как с полным, так и с передним приводом. Переднеприводные Santa Fe пользуются спросом в Штатах и странах Америки. В государствах СНГ, кроссоверы с передним приводом никогда не были популярны, у нас любят чтобы всё было по максимуму.
Посадка за рулем очень удобна. В салон можно попасть просто потянув ручку. Достаточно иметь в кармане брелок.
Порог украшен накладкой из нержавейки, на него можно обратить внимание садясь в автомобиль. Заводится авто простым нажатием на кнопку. Hyundai Santa Fe — оснащен системой старт- стоп. Это можно считать плюсом, так как система актуальна для всех новых автомобилей. Санта Фе украшен вставками под дерево, смотрятся они очень уместно, богато, но в то же время аккуратно. Это именно тот случай, когда пластику удалось придать максимальную схожесть с натуральным деревом. Дерево в отделке салона не настоящее.
Силовые установки Hyundai Santa Fe достаточно мощные. Наиболее распространён на рынке СНГ бензиновый агрегат на 2.4 литра, а также дизель с наддувом на 2.2 литра. Оба мотора могут стыковаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Интересно, что обе коробки передач имеют шесть ступеней. Это как бы указывает на спортивный характер автомобиля, особенно если он обут не в семнадцати-, а в восемнадцатидюймовые диски — тогда реакции авто на поворот руля более быстры. Такие колеса устанавливаются на SE и Limited. Бензиновая установка развивает 175 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 226 Н.М. Не слишком много момента для полноприводной машины массой 1745 кг. Зато стоит отметить, что для своих габаритов, данный кореец можно назвать легковесом. Ведь по своим размерам машину можно сравнить с Grand Cherokee или Touareg.
Дизельный двигатель с турбонаддувом развивает 197 сил и момент в 421 Н.М. Для кроссовера, в плане показателей мощности, более предпочтителен именно дизельный вариант. Но существует двигатель объемом 3.5 литра. Силовой агрегат имеет шесть цилиндров с V образным расположением цилиндров. Данный агрегат главным образом ориентирован на Соединенные Штаты, однако в странах СНГ иногда встречаются такие Santa Fe.
V6 может быть состыкован только с автоматической коробкой. Мощность мотора — 276 сил. Santa Fe с таким сердцем разгоняется до сотни за 7.5с. Разгон сопоставим с очень дорогими внедорожниками такими как Lexus LX 570. В городском потоке Santa Fe V6 при желании владельца почти всегда будет первым. Бак на всех модификациях вмещает 75 литров топлива. Длина Hyundai Santa Fe – 4660 мм, ширина – 1890 мм, а высота – 1725 мм.
Последнее обновление Санта Фе получил в 2011 году, а на 2013 год планируется представление нового поколения, по счету оно будет третьим. Как показало время, второе поколение корейского кроссовера стало очень популярным и качественным транспортным средством. Благодаря кроссоверу, производитель из Кореи даже укрепил престиж марки, как производитель хороших автомобилей, а не ширпотреба — которым считались раньше машины этой страны.
Колесная база в 2700 мм обеспечивает достаточный запас пространства для ног задних пассажиров. Сзади смогут с нормальным комфортом разместиться трое пассажиров, а такое возможно далеко не в каждом кроссовере. Внешний вид не излучает агрессии — это красивая и элегантная машина. По дизайну авто имеет скорее европейское происхождение, а не корейское.
Создание кроссоверов не самое легкое занятие для производителя, ведь такая машина должна быть максимально универсальной. Она должна быть вместительной комфортной, проходимой и хорошо управляемой. Hyundai Santa Fe можно считать одним из лучших кроссоверов от Кореи.
Фары, которые могут заглянуть внутрь поворота, очень полезны при прохождении крутых виражей, они устанавливаются на комплектацию SE и Limited. Водительское кресло с электроприводом имеет восемь различных регулировок — это обеспечит удобную посадку для практически любого человека. Небольшим минусом Хендай является то, что машина не оснащена камерой заднего вида, которая сегодня присутствует на очень многих одноклассниках Санта Фе. Наверняка она будет установлена на Santa Fe третьего поколения.
Чтобы самому обслуживать свой Hyundai Santa FE необходимо знать как заменить масло в двигателе своими руками и экономить на этом, однако имея такой аппарат, я думаю экономить на обслуживании не стоит, лучше пусть профессионалы занимаются техобслуживанием такой красавицы.
Создатель блога Hyundai best, Олег.