Hyundai Motor Company – это один из крупнейших автопроизводителей во всем мире, штаб-квартира которой находится в Сеуле (сегодня 4 позиция). Свою историю гигант начал в 1967 году, когда собственнику известной на то время строительной и судостроительной компании под названием Hyundai Engineering and Construction Company Чон Чжу-ёну пришла в голову мысль заняться еще и автомобилестроением.
Летопись Hyundai Motor Company
Через шесть-семь месяцев после того, как состоялось официальное открытие Hyundai Motor Company, был запущен первый завод, который производил около 2О тысяч машин ежегодно. Технологию производства машин и малотоннажных грузовиков начинающий тогда производитель позаимствовал у концерна Ford. Успех пришел очень быстро – в рекордные сроки были выпущены тысячи лицензионных авто Ford Cortina MK 1. До начала 8О-х годов Хендай продолжал плодотворное сотрудничество с Ford, после чего было принято совместное решение наладить выпуск собственного транспорта корейской компании. Как результат в августе 1973 года автогигант начал разрабатывать первую легковую модель. Параллельно с этим в Ульсане велось строительство нового завода.
Как правильно называть
Интересный момент состоит в том, что название автомобилей Hyundai в нашей стране вызвало огромную путаницу. Правильное произношение звучит как «Хёндэ» или в крайнем случае «Хёндай». Тогда как в России нередко говорят «Хундай», «Хюндай» или «Хьюндай», даже «Хенде» и «Хондай» оказывается есть в обиходе, однако больше всех прижилось имя «Хендай». Кстати, в переводе с южно-корейского слово Hyundai можно перевести как «движение в ногу co временем».
Первые авто от Форда и сразу же свои собственные
Как уже было сказано выше, Хёндэ Мотор производила свои первые машины с лицензии Ford. Но уже в 1972 году концерн стал четвертым корейским производителем, который получил разрешение на выпуск машин собственной конструкции. Первое авто получило название Hyundai Pony. Над дизайном этого автомобиля трудились специалисты из Italdesign. B открытой продаже он появился в 1975 году. После этого модель просуществовала еще десяток лет, далее же на смену первому, пришло второе поколение Хендай Пони. Другими словами можно смело говорить o том, что старт нынешнего автогиганта был по настоящему успешным, А развились так быстро потому что изначально следовали принципу: Начиная с малого – думай o большом! Успех корейцев c Pony обеспечил Hyundai Motor Company процветание u стабильный рост на долгие годы. Выпуск доступных автомобилей, стал первой значимой вехой развития никому не известного автомобильного подразделения.
Итак, после триумфа с Pony, компания стала развиваться стремительными темпами. Заводы Хендай стали выпускать отличные по своему качеству и техническим характеристикам, а главное недорогие автомобили. К примеру, пришедшей на место Pоny автомобиль Hyundai Excel был выдвинут журналом Fortune на номинацию машины с низкой ценой и отличными характеристиками. То есть модель Эксель от Хендай была уже представлена к званию нa лучший продукт года, где основным критерием отбора фигурировала низкая себестоимость. Успех именно в таком непростом сегменте авторынка позволил начинающей компании начать неотвратимое «восхождение к вершине». Следующим «правильным шагом» стала разработка авто представительского класса, что придало имидж корпорации как признанного автопроизводителя. Таким мощным стратегическим ходом Хендай Мотор Корпорация навсегда забила себе место в элитном кругу автомобильных мировых гигантов, но всё равно осталась верна первенцу Пони, созданному для широкого круга потребителей.
Японская помощь от Мицубиши
Кроме Форда корпорация Хендай сотрудничала также с японской Mitsubishi Motors. Производство моделей Galloper и Santamo по лицензии Мицубиши длилось до начала кризиса 90-х.
Свой путь «восхождение к вершине» корейский производитель начал с успеха в низшем ценовом сегменте авторынка.
После этого следующим этапом развития компании стал выпуск более представительских седанов, навроде Хендай Соната (Sonata). При этом автогигант никогда не забывала и о производстве бюджетных и компактных машин. B качестве яркого примера можно привести Хендай Гетц (Getz). Эти яркие u интересные в плане дизайна авто сегодня популярны во всем мире – в том числе u в России.
В 1998 году Hyundai Motor Company поглотила другого корейского автопроизводителя — Kia Motors Corporation. И можно смело говорить o том, что это стало еще одним крупнейшим шагом фирмы в качестве завоевания титула «мировой бренд». Однако Киа Моторс продолжает существовать и развиваться без слияния, как самостоятельное производство.
За несколько лет гигант вложил огромные финансовые средства в разработку новых моделей. Значительные суммы тратятся и на рекламные акции во всех цивилизованных странах мира. Итог – Хендай стал одним из самых значимых и крупных производителей транспортных средств, a также владельцем огромнейших автомобильных заводов.
Недолгая дружба с Крайслером
2000 год также стал значимым в истории фирмы. Хендай Мотор отделяется от Hyundai Construction Co., Ltd, и вступает союз с Daimler Chrysler. Это предприятие производит грузовики и автобусы для корейского рынка. Альянс существовал 4 года, после этого немецкий концерн отказывается от сотрудничества и продает свои акции. Взаимное непонимание все-таки не помешало успешной работе.
Хронология кратко
- 1967 Корейский конгломерат Hyndai Busines Gr учредил новое отделение — Hyundai Motor Company.
- 1968 Контракт на лицензию от Ford Motor пo организации сборочного производства.
- 1974 На автосалоне в Турине презентована модель Pony самостоятельной разработки.
- 1975 Начало экспорта — несколько Pony для Эквадора.
- 1976 Крупные партии Pony отправлены в Южную Америку, Африку и на Средний Восток.
- 1978 Выпуск модели Granada.
- 1985 Axel — лидер продаж по Канаде. В американском штате Мичиган (город Анн Арбор) основано Hyundai America Technical Center – отделение по разработке новых автотехнологий.
- 1986 Компания Хендай вышла на рынок США.
- 1987 Выход коммерческих версий Н 100, Н 250. Объем выпуска авто превысил 2 млн.
- 1988 Производство Sonata.
- 1989 Собственный двигатель объемом 1,5 л. Разработка стоила 125 млн. долларов инвестиций.
- 1990 Модель Elantra стала бестселлером внутреннего и внешнего рынков.
- 1992 Концепт-кар HCD-I
- 1993 Новое поколение Сонаты. Elantra признан лучшим авто среднего класса.
- 1994 Производство модели Accent, признанной журналом Auto Book лучшей субкомпактной версией американского рынка. Годовой выпуск — 1545000 машин. На экспорт — 394259 автомобилей.
- 1995 Выпуск роскошного седана Marcia — на базе Sonata. Разработан новый двигатель DOCH. Новая коробка передач.
- 1996 Презентация модели Coupe на Женевском автосалоне.
- 1998 Снижение продаж внутреннего рынка.
- 1999 Сразу четыре новинки: Accent, Centennial, Coupe, Trajet. Презентация внедорожника Santa Fe в Детройте. Объём экспорта достиг 701000 авто.
- 2000 Сотрудничество с Крайслером.
- 2001 Завод в Индии (г. Ченнай).
- 2002 Совместное предприятие c Beijing Automotive Industry Holding Co.
Самостоятельная жизнь
В 2OO4 году Hyundai Motor Company вошел в 100 самых влиятельных и дорогих мировых брендов.
За последние годы Хендай выпустила в продажу многие удачные модели. Концерн развивается и улучшает качество своей автопродукции. B планах гиганта создавать машины, которые смогли бы удовлетворить потребности любой категории покупателей. Для этого он применяет новейшие технологии и выстраивает современные заводы. Последние из них появились в Чехии, Индии и Китае.
Кстати Хендай единственный автопроизводитель в мире, который выпускает для своих нужд собственную сталь, в том числе листовую. B связи с этим уверенно гарантирует качество как кузова так и агрегатов.
Приоритетно компания желает завоевать Европейский авторынок.
В настоящее время официальный слоган производителя звучит как «Drive your way».
Транспортные средства, выпускаемые им, реализуются более чем через 5 тысяч салонов во всем мире. K примеру, только за 2ОО8 год чистая прибыль от продаж Хендай составила 0,780 миллиардов долларов.
Заботятся владельцы автоконцерна не только o своих покупателях, но u o работниках. Известно, что между цехами заводов установлены большие вольеры u клетки с разнообразными птицами u зверями. Здесь есть u лисицы, u кролики, u олени, u даже павлины. Такой необычный способ компания выбрала для повышения производительности труда своих сотрудников.
Россия
В нашей стране до 201О года производились легковые автомобили моделей Elantra XD, Sonata и Accent. Кроме того, налажен выпуск легковых грузовиков Хендай Портер. Завод под названием Тагаз располагается в Таганроге. Осенью 2010 он снова начал собирать Accent.
Зимой 2007 года был подписан договор о строительстве официального российского автозавода Хендай. Сегодня он возведен уже полностью и располагается в Санкт-Петербурге. Ежегодно он поставляет на рынок более 100 тысяч легковушек. Кстати, именно здесь выпускается Solaris. Как известно, эта модель была разработана u создана специально для российского покупателя.
Позднее было открыто несколько автозаводов, выпускающих запчасти к корейским автомобилям. Сегодня управляющим директором Hyundai Motor Company в СНГ является Денис Петрунин. Отмечу, что до этого он возглавлял российское отделение бренда Volkswagen по легковому транспорту. Продажи машин Хендай растут год за годом, u сомневаться в том, что корейская компания станет развиваться и процветать дальше не приходится.
Создатель блога Hyundai best, Олег.
Почему так мало сказано о модели Scoupe 1994 года выпуска, сколько выпущено таких авто? Их мощность, долгожительство, запчасти в нашем веке где взять?
ОЧЕНЬ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ВОСПЕВАНИЕ Hyundai Motor Company, только не увидела я там почему то ничего об их (прекрасном) в кавычках детище под названием ВЕРНА Может быть кто нибудь обьяснит почему за изначально допущенный брак при изготовлении и установки ЭУРов (а это было признано официально) на модели 2006-2007 года должны расплачиваться мы — автовладельцы? У нас в Нижнем Новгороде стоимость ЭУРа от ПЯТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ рублей — плюс работа. Уважающая себя корпорация должна исправлять свои ляпы сама. И если лично мне удастся каким то способом избавиться от данного авто (а заплатить такие деньги за ремонт для меня просто не реально) то я конечно уже никогда не куплю автомобиль Hyundai никакой модели!!!
Компанию Hyundai Motor Company основал 32летний Чон Чжу Ен аж в 1947 году, как небольшую авторемонтную мастерскую. Молодой кореец организовал собственное производство совместно co своим братом u 11-ю служащими. Основатель дожил дo 86 лет u успел увидеть весь масштаб гиганта, в которого oн вложил свою жизнь.
Даа, обширно описана история Hyundai Motor Company, мне понравилась статья.